Российский фэшн-рынок: итоги и прогнозы

By Natalia Popova

23 февр. 2022 г.

Scroll down to read more
Выставки

В рамках Russian Fashion Retail Forum на выставке CPM – Collection Premiére Moscow соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян осветила итоги года для модного рынка и представила прогнозы на 2022 год.

По предварительной оценке FCG, объем всего фэшн-рынка, включая одежду, обувь и аксессуары, в 2021 году вырос на 9 процентов, 67 процентов приходится на одежду.

Объем фэшн-рынка по итогам 2021 года в компании оценили в 2,69 трлн рублей.

Динамика fashion e-commerce продолжает оставаться высокой - 30-35 процентов, отметила Ануш Гаспарян. Но она ниже, чем динамика общего рынка e-commerce. Доля fashion в e-commerce в период пандемии начала несколько снижаться, так как активизировались другие («отстающие») сегменты. Активность продаж товаров повседневного спроса будет нарастать, отметила эксперт, поскольку россияне включают в онлайн-покупки все больше категорий.

Однако в перспективе 5 лет доля fashion e-commerce составит более 50 процентов от общих оборотов российского модного рынка, добавила спикер.

Индикаторы трансформации спроса. Ключевые изменения ценностей и lifestyle

Ануш Гаспарян также рассказала о том, как меняются ценности потребителя в нынешних условиях.

Происходит материализация виртуального мира. Виртуальный стиль жизни набирает обороты. В свою очередь, бренды следуют за покупателями и формируют их привычки.

Вектор движения направлен к "метавселенной". Происходит переход к онлайн-социализации, образованию, играм, путешествиям, хобби, спорту, шопингу.

В период пандемии из-за резкого сокращения числа личных контактов люди стали чаще использовать соцсети. В 50 процентах случаев путь покупателя к покупке начинается с Facebook, ВКонтакте и других платформ. Следующий шаг - совершение покупки непосредственно в соцсети. По прогнозам Accenture, к 2025 году годовой объем покупок в соцсетях достигнет 1,2 триллиона долларов.

Кроме того, в ситуации неопределенности и угроз безопасности в реальном мире потребитель ищет баланс. Быть рациональным - это актуально. Осознанный отказ от избыточного потребления относится к среднему классу 40+ и к поколениям Y и Z с уровнем дохода средний и выше.

Потребитель занимается конструированием "лучшего Я", инвестирует в заботу о своем теле, духовном состоянии, в знания и навыки. Это включает принципы выбора брендов, которые они используют. Люди тратят средства на то, что соответствует их идеям про "лучшее Я". Сегодня это аутентичность, толерантность и инклюзивность, доброта, ответственность, уважение к культурным и национальным корням.

Еще один приоритет - экологическая безопасность. 2021 год стал катализатором важности решения вопроса перехода к экономике с нулевым уровнем выбросов. Многие компании уверены, что это главный драйвер на сегодняшний день. Потребители осознают личную ответственность за экологическую безопасность, и это влияет на решение о покупке. В 2022 году 3 из 5 человек начнут бойкотировать "вредные" бренды (данные Microsoft Advertising).

Рост цен на одежду и обувь в России в 2022 году составит 15-25 процентов

Напомним, ранее гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечала, что в 2022 году одежда и обувь в России подорожает на 15-25 процентов. Удорожание, по ее словам, связано с ростом цен на сырье и волатильностью рубля.

«Это не локальный — это общемировой тренд. Согласно оценке, прозвучавшей на конференции по торговле и развитию при Генассамблее ООН, усредненный рост цен на товары будет не менее 10 процентов. Текстиль, одежда и обувь — лидеры в списке категорий, в которых цены вырастут в первую очередь»,— пояснила Лебсак-Клейманс (цитата по РИА Новости).

Хлопок с начала 2021 года подорожал на 35 процентов, говорил в июле прошлого года владелец «Глория Джинс» Владимир Мельников. В среднем ткани за 2021 год подорожали на 15 процентов, а логистические услуги — на 20 процентов, сообщали представители ритейла в России.

Фото: Facebook CPM – Collection Premiére Moscow

CPM - Collection Premiere Moscow
Fashion Consulting Group
Russian Fashion RetailForum