• Home
  • Novostee
  • Выставки
  • В кризис байер ошибается только один раз

В кризис байер ошибается только один раз

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Выставки

Ошибок у байера в кризис быть не может. Как изменился функционал закупщиков и работа с поставщиками в условиях экономической нестабильности? Каковы требования к специалистам сейчас, когда ситуацию в модной индустрии сложно назвать спокойной? В рамках выставки CPM при участии FashionUnited состоялось два круглых стола, посвященных проблемам подбора персонала в кризис. Первая встреча (организатор - компания "Модное бюро") была посвящена и адресована байерам.

Насколько полезны для бизнеса онлайн-закупки? Какие существуют профессиональные площадки и сайты для байеров? И есть ли экономные замены выставок? Такие вопросы были в центре внимания.

Требования к байерам высоки как никогда

Как отметила на мероприятии директор по развитию компания "Модное Бюро" Наталия Маркина, российский работодатель стал более требовательным в кризис. Особенно высоки требования к байерам. Если раньше им что-то прощалось, то сейчас ошибок быть не может. С осени в стране многое изменилось. Некоторые компании просто закрылись, другие заметно сократили персонал, в некоторых случаях из 200 сотрудников осталось всего 4.

Наталия Маркина: "Люди не были готовы работать по новым ценам, многие не смогли полностью выкупить коллекции, на которые был оформлен предзаказ. Много байеров было освобождено от должностей. По позициям, которые размещены у нас с декабря по конец февраля, стоит отметить, что компании сейчас на 40 проц чаще ищут "новых байеров". Не тех, что ездят в Европу в поисках новых, более доступных марок, а тех, кто имеет связи с российскими производителями, фабриками. Многие компании сейчас открывают производства здесь, либо переводят производство в Россию".

Редакторы FashionUnited на круглом столе рассказали, в чем отличие российского рынка от европейского

Одна из общих тенденций РФ и Европы - за последние 5 лет резко возросла роль социальных медиа. Пришло понимание, что соцсети полезны для компаний в работе, это хороший инструмент для взаимодействия. Отличие: в российские компании по-прежнему можно устроиться без опыта работы, здесь легче перейти из одной сферы в другую. В Европе же принято получить образование и работать в рамках одного выбранного профиля. В России универсалы, многостаночники - это распространенное явление, что с точки зрения европейцев выглядит странно. В Европе главное - опыт работы по специальности, и там более широко распространены стажировки.

Каковы ключевые требования к байерам в Европе? Как и везде: аналитические навыки, умение работать с большим количеством поставщиков, проводить сравнительный анализ, выбирать лучшие предложения по цене и качеству, быть способным принимать решения, действовать смело. Способность вести переговоры - это основа работы.

Исполнительный директор компании BrandsHub Юлия Листерман рассказала, какие возможности дают байерам и поставщикам профессиональные онлайн-платформы

BrandsHub - это маркетплейс для оптовой торговли в индустрии моды, единая платформа для управления оптовыми продажами. Задача сервиса - наладить взаимодействие между брендами и байерами, как офлайн, так и онлайн. "По сути, это круглосуточная выставка, связывающая закупщиков и поставщиков в онлайн-режиме. Она не заменяет полноценную выставку на 100 проц, но это хорошая помощь, поскольку дает возможность совершать дозаказы в межсезонье, совершать повторные сделки с вашими уже готовыми поставщиками, - пояснила Юлия. - BrandsHub существует с 2012 года. Сейчас у нас около 650 байеров, которые активно работают с нашей площадкой. Поставщиков чуть меньше - около 450. Поставщики из разных стран, как российские, так и западные".

И вот вопрос: готовы ли российские и европейские байеры массово работать с интерфейсом подобных программ, готовы ли они морально совершать оптовые заказы онлайн, как в интернет-магазине? Ведь платформы, подобные BrandsHub, направлены на то, чтобы связать весь мир, убрать границы и облегчить взаимодействие, поинтересовалась Юлия.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что для российских байеров на сегодня это действительно хороший дополнительный инструмент, во многих случаях весьма эффективный. Участвовать в европейских выставках сейчас очень дорого. У компаний нет таких бюджетов. Альтернатива - как раз-таки интернет-платформы, которые позволяют связывать спрос и предложение через страны и города.

Исполнительный директор BrandsHub добавила: "Однако не все байеры и поставщики готовы в РФ продавать и покупать онлайн, особенно оформлять первый заказ. Товар хотят и предлагают сначала потрогать. Нужна перестройка в головах. В Европе и США есть аналоги нашей платформы, которыми поставщики и байеры пользуются уже 5-7 лет. Я верю, что и в РФ мы будем этим пользоваться".

Затем снова вернулись к теме кризиса

На встрече присутствовали представители компании Guapa, торгующей итальянскими брендами женской одежды. Поэтому речь зашла о том, стоит ли вообще в сложившихся условиях возить европейскую одежду в нашу страну. Вывод: несмотря на тренд переориентации на российское производство, компании, работающие с итальянскими и другими европейскими производителями, вряд ли полностью исчезнут с российского рынка. Ведь не все фирмы закрылись. Рынок почистился, но компании работают, занимаются оптимизацией, кто-то снизил прибыль, сократил штат. Да и женщины привыкли к итальянской моде, этого не отнять, отметили в "Модном бюро".

"Мы занимаемся импортом итальянской одежды. Мы как раз из числа тех компаний, которые очень сильно почувствовали падение рынка. Мы ищем российские бренды, чтобы заменить итальянские, но пока не нашли. Не устраивают лекала, качество. Да и вообще в РФ сколько времени уже нет индустрии пошива такого масштаба, как в Италии. Проблема со средним специальным образованием, отсутствие достаточного количества профессиональных швей, скорняков", - отметили руководители Guapa.

"Модное бюро": "В РФ очень много нюансов. Есть российские производители, которые сегодня чувствуют себя неплохо, но они не успевают писать заказы, потому что те компании (средний ценовой сегмент), которые не смогли выкупить европейские коллекции, обратились к ним за подсортировкой, магазинам ведь нужен ассортимент".

Как выжить в кризис

Есть разные сценарии. Некоторые компании раньше работали только с оптовиками, а сейчас имеют дело и с физическими лицами, и с интернет-площадками, и с организаторами совместных закупок. "Курочка по зернышку" - для них главный принцип сегодня.

"После декабрьского ступора произошла разморозка, компании готовы развиваться дальше, они оптимизировались и хотят работать. Никто сейчас не может однозначно сказать, как будет дальше развиваться рынок. Но то, что люди стали дальше двигаться, это 100 проц, - отметила Юлия Листерман. - Интерес западных компаний к нашему рынку сохраняется, по нашим наблюдениям. Не все готовы открывать свои представительства здесь, но Россия их притягивает, пусть одновременно и пугает нынешняя ситуация". Много поставщиков в РФ сейчас работает по свободному складу, добавила Юлия. По предзаказу байеры работать сейчас не готовы. Поставщики это понимают и открывают свои стоки, свободные склады. Сейчас все меньше ограничений в работе - по сумме заказа, количеству, размерным сеткам. Иногда даже заказывают единичный товар.

А какие еще трудности случаются в работе байеров - задались вопросом участники встречи

Как было отмечено, при работе байера, особенно с новыми брендами, часто возникает проблема с доставкой товара, проблемы с растаможиванием, что в итоге сказывается на скорости и цене.

"Часто возникают конфликты между байерами и отделом маркетинга, особенно в онлайн-компаниях. Маркетинг очень далек от закупок реального товара. Очень часто маркетологи рисуют красивые картинки, которые просто не соответствуют тому, что привез байер. Получается несогласованность действий, особенно в период обновления коллекций на сайте, проведения акций", - отметили в BrandsHub. Вот в офлайне все тривиальнее и проще, сказали представители Guapa.

Главные вакансии в кризис

С лета прошлого года по февраль 2015 года требования работодателей к соискателям заметно изменились, также появились новые позиции. Заметив, что количество людей, находящихся в поиске работы, увеличилось, работодатели снизили з/п. В других случаях, не увольняя никого, компании урезали проценты, оставив сотрудникам голый оклад. В нынешние времена больше стало вакансий по маркетингу, требуются медиабайеры. Теперь, в кризис, существует отдельная позиция - менеджер по продажам стоков.

Но все не так плохо

FashionUnited: По данным на январь-февраль, количество вакансий байеров, продакт-менеджеров на нашей российской платформе находится примерно на том же уровне, что и раньше. Был момент, когда произошло падение, но сейчас все вернулось в норму. Больших изменений нет. По-прежнему не хватает узкопрофильных специалистов. Что касается байеров, то текущие зарплаты таковы: средняя зарплата байера в РФ сейчас - 70 тыс руб, а, например, в Нидерландах закупщик получает около 36 тыс евро в год.

Что дальше?

У байеров сейчас все надежды на изменение курса рубля, подвели итог закупщики, присутствовавшие на круглом столе (в том числе, Ксения Гармаш, байер компании IMEX.IM, Украина).

Если пик кризиса пройдет через два года, как прогнозируют, то как стоит действовать? "В кризис просто переждать и удержаться только на плаву не получится. Нужно постоянно развиваться, надо рисковать, открывать новые проекты", - резюмировал директор компании Guapa.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited

CPM - Collection Premiere Moscow
модное бюро