• Home
  • Novostee
  • Выставки
  • В маркетинге и продажах в индустрии люкса происходят глобальные изменения: почему Swatch Group покидает выставку в Базеле

В маркетинге и продажах в индустрии люкса происходят глобальные изменения: почему Swatch Group покидает выставку в Базеле

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Выставки

Глава самой крупной часовой группы Швейцарии, принадлежащей семейству Хайеков, генеральный директор Swatch Group Ник Хайек сделал сенсационное заявление. Он намерен со следующего года увести с Базельской ярмарки все входящие в группу часовые и ювелирные бренды. Это удар по Baselworld, подарок его конкурентам и одновременно знак глубочайших изменений в маркетинговой стратегии люксовых групп, пишет "Коммерсант".

О своем решении Ник Хайек рассказал корреспондентам воскресного выпуска швейцарской газеты Neue Zürcher Zeitung, и эта новость мгновенно стала сенсацией. Базельская часовая ярмарка — символ часовой Швейцарии. Она существует с 1917 года, с 1931 года стала специализированной, а с 1986-го — международной. Ярмарка проводится весной и собирает почти 150 тыс. посетителей.

Гендиректор Swatch Group сделал сенсационное объявление: все 18 брендов, входящих в его семейную компанию, прекращают участвовать в выставке Baselworld

Swatch Group — символ часовой Швейцарии. В ее составе 18 марок, среди которых, например, две (из пяти в часовом мире) марки—«миллиардера», имеющих оборот более 1 млрд швейцарских франков — Omega и Longines. Плюс старейшая и авторитетнейшая марка Breguet, эксперты в новых материалах Rado, создатели механизмов для 2/3 швейцарских предприятий ЕТА, лидеры в своей ценовой группе Tissot. Кроме швейцарских по рождению марок в группу входят американцы из Harry Winston и германцы из Glashütte Original.

В 2018-м Swatch Group зафиксировала рост на 14,7 проц, оборот компании достиг рекордных 4,27 млрд швейцарских франков. После четырех лет, в течение которых группа переживала общий кризис часового производства, появилась перспектива.

Между тем популярность Базеля продолжает падать. В этом году время проведения ярмарки было сокращено на два дня, а из участвовавших ранее 1,3 тыс. марок осталось только 700.

Многие марки предъявляли претензии к работе выставки и ценам, которые не соответствовали получаемым взамен услугам. Вопрос об участии одного из столпов ярмарки, Swatch Group, должен был так или иначе возникнуть, поскольку долговременный контракт с группой МСН (которая организует и Базельскую часовую ярмарку, и Art Basel) подходил к концу. Теперь Ник Хайек подтвердил, что не планирует его продлевать.

При этом Хайек вовсе не собирается, как это сделала, например группа Kering, переносить выставочную деятельность в Женеву, на женевский часовой салон SIHH, все успешнее конкурирующий с Baselworld. По его мнению, «традиционные часовые ярмарки не имеют больше смысла для Swatch Group». Ник Хайек добавил, что совершенно не обязан расплачиваться за новый дворец Херцога и де Мерона и сказал что «группа МСН слишком занята тем чтобы оптимизировать и амортизировать свое новое здание вместо того, чтобы набраться смелости и заняться реальными переменами».

Необходимость перемен признает и глава MCH Рене Камм, который говорил, что «из-за развития интернета Baselworld перестает быть той платформой коммуникаций и заказов продукции, какой он был в прошлом». Чтобы изменить ситуацию МСН отправила в отставку опытного директора ярмарки Сильви Риттер и назначила нового руководителя — швейцарца Мишеля Лориса-Меликова.

Не считая морального урона, ярмарка понесет и весомые материальные потери.

Уход 18-ти марок Swatch Group лишит Базель платы за аренду в 50 млн швейцарских франков, пишет "Коммерсант".

Это потребует также серьезных вложений в перепланировку выставки — в течение последних десятилетий «городок» Swatch Group занимал почти треть главного зала Baselworld. Существенны опасения, не вызовет ли уход семьи Хайеков «эффект домино», пишет "Коммерсант". Немало марок, в том числе Breitling, имели в этом году претензии к организации ярмарки. В то же время другие крупные участники: Rolex, Patek Philippe, Chopard, Chanel и марки группы LVMH (Bvlgari, TAG Heuer, Hublot и Zenith) — пока не собираются покидать Базель. Так, во всяком случае, говорили их руководители в недавних интервью “Ъ”.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Swatch Group

Swatch Group