25 июня авторская школа Вячеслава Зайцева гостеприимно распахнула свои двери для журналистов и блогеров. Об этом сообщает информационное агентство Slava Zaitsev. О самых эффективных методах информирования
потребителей продолжают спорить fashion-специалисты. Ответ лежит на поверхности: определив свою целевую аудиторию, дизайнер должен понять, по каким каналам распространения информация дойдет быстрее и в полном объеме. В случае молодых дизайнеров, к творчеству которых интерес неуклонно растет, наиболее предпочтительной выглядит блогосфера – зона постоянного интереса хипстеров, стремящихся удивлять окружающих неординарным проявлением личных предпочтений.
Егор
Зайцев, заместитель генерального директора ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» в интервью ИА Slava Zaitsev отметил: «Мы с Еленой Ржевской, преподавателем «Лаборатории» по спецкомпозиции, – старейшие ученики Шефа. У нас родилась идея организации профессионального пресс-дня в «Лаборатории Моды» для блогеров, байеров и всех заинтересованных лиц. Надеемся, что могут возникнуть интересные альянсы. Показ дипломных коллекций и организация бэкстейджа для специалистов получили много положительных отзывов. Приятно, что самыми «оперативными» блогерами оказались Наталия Борисовна Козлова, Олег Шаран, Андрей Якоби, Малена Маяковская и блог-портал Intermoda.ru. Надо сказать, что мы анонсировали коллекции выпускников на странице «Лаборатории» на Facebook. Заинтересованные специалисты уже имели предварительное представление о работах дизайнеров, но гала-показ и портфолио создали полноценную картину видения авторов современного направления развития дизайна в одежде».
В блогосфере активно обсуждались коллекции 16 выпуска «Лаборатории Моды». Так, Диана Яковлева (http://thedianeday.blogspot.ru) самым запоминающимся моментом гала-показа назвала артхаусный ролик Ольги Пленкиной: « Видео - презентация Плёнкиной Ольги была шокирующей! Авангард и психоделика – этого я не ожидала от выпускника школы Зайцева. Конечно, концептуальность шокирует сразу, пользуется спросом для создания образов кино и театральных постановок. Цепляет моментально».
Антон Ярошенко (http://antonio-j.livejournal.com) в первую очередь отметил другую работу: «Мне запомнилась коллекция «Прогулка над крышами» Ольги Шаповаловой, потому что очень здорово переданы отголоски архитектурных форм в одежде. Когда дизайнер говорит: "Я отразил в своей коллекции хищный образ диких животных", то это редко читается в одежде, а тут очень здорово читается. Мне и другие коллекции понравились, но на эту я обратил внимание. Даже коллекция Ольги Пленкиной не так зацепила, хотя своей абстракцией она хотела именно удивить. Просто таких экспрессий у молодых дизайнеров стало очень много. Мне понравилось более утилитарное отношение авторов к одежде».
Блогеры критикуют коллекции выпускников "Лаборатории Моды"
Однако блогеры отметили и некоторые негативные моменты. Как заметила Диана Яковлева, разочаровали некоторые показы дизайнеров. «Я думаю, что Юлия Астрова не раскрыла свою тему: одежда не отразила ни формой, ни фактурой, ни видом ткани идею дизайнера. Это касается и Ольги Шаповаловой ("Прогулки над крышами") – ожидала чего-то более яркого и выразительного. Думаю, нужно приглашать блогеров как консультантов при создании эскизов и подготовке к показу, потому что видны явные копии известных брендов. Понимаю, что создать совсем новое уже сложно, но важно знать коллекции знаменитых конкурентов, чтобы удивлять будущих работодателей и клиентов. Во Франции дизайнеров учат не только творить, но и умению продавать свои труды. И это главное», - говорит Яковлева.
Антон
Ярошенко наметил свой план действий: «В начале нового учебного года было бы здорово сделать какие-то рассказы изнутри. Таким образом, за весь год можно сделать серию рассказов о том, как продвигаются дизайнеры в подготовке своих моделей. Читатели моего блога могли бы задавать вопросы, а я бы публиковал ответы».
В свою очередь Диана Яковлева отмечает: «Екатерина Королёва, Екатерина Забегина и Алесия Сахарова – дизайнеры, с которыми я продолжу знакомство и начну сотрудничество. Напишу о каждой отдельный материал и надеюсь, что они продолжат развивать своё дело и мастерство. О показе тоже опубликую статью».
«Мы планируем привлекать студентов (и выпускников) «Лаборатории Моды» к работе в дизайн-бюро Дома Моды, – поделился своими мыслями Егор Зайцев. – Молодежи предстоит попробовать свои силы в создании потенциальных «бестселлеров» для второй линии бренда Slava Zaitsev».