• Home
  • V1
  • Fashion
  • Онлайн-магазины не готовы к мобильной революции

Онлайн-магазины не готовы к мобильной революции

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Только четверть крупнейших онлайн-ритейлеров России имеет мобильные версии. 75 проц российских интернет-магазинов не оптимизированы для работы с мобильными устройствами, а

среднее время загрузки одной страницы на мобильном телефоне или планшете составляет почти 30 секунд. Это показало исследование хостинг-провайдера "Русоникс", который решил выяснить, насколько наша интернет-торговля ориентирована на мобильных пользователей.

За
основу специалисты взяли рейтинг "Топ-100 интернет-продавцов Рунета", составленный журналом "Секрет фирмы". Каждый магазин был протестирован на загрузку и отображение с обычного настольного компьютера и с мобильного устройства. Тестирование работы мобильных версий сайтов производилось на специально разработанном стенде.

Оказалось, что владельцы интернет-магазинов мало думают о скорости открытия сайтов на мобильных телефонах. Хотя улучшение этого показателя требует совсем небольших усилий.

"Русоникс" обращает внимание участников рынка на проблему медленной и некорректной работы сайтов с мобильных устройств. Генеральный директор компании Андрей Шварцкопф уверен: "Быстрая работа сайтов с телефонов и планшетов будет одним из основных драйверов роста для интернет-ритейлеров в 2014 году".

Мобильные версии: почему это важно

Наличие мобильных версий сайтов сегодня действительно необходимо для развития бизнеса. Жители России все больше времени проводят за смартфонами и планшетами. В том числе, совершают мобильные покупки. И здесь стоит обратить внимание на тот факт, что загрузка и отображение страниц мобильного интернет-магазина происходит в среднем в 3 раза быстрее, чем обычного, не оптимизированного для работы с мобильными устройствами.

По данным Bl Intellegence и comScore, пользователи телефонов и планшетов в среднем приносят онлайн-магазинам 12 проц выручки. Еще в первом квартале 2013 года эта цифра равнялась 11 проц. Если продажи с десктопов выросли за год на 16 проц, то продажи с мобильных - на 24 проц.

Скорость сайтов, как известно, влияет на продажи. По данным Aberdeen group, каждая секунда задержки при загрузке интернет-магазина уменьшает количество просмотров на 11 проц, удовлетворенность покупателей - на 16 проц, конверсию - на 7 проц. Скорость, с которой сайты интернет-магазинов открываются с мобильных устройств, сказывается на их выручке и положении на рынке.

Кстати, по словам экспертов, одежда и обувь сегодня - один из самых насыщенных мобильными версиями сегментов рынка. 42 проц одежных и обувных магазинов из Топ-100 имеют особую версию для мобильных устройств. Неудивительно, ведь, по данным Data Insight, именно этот сегмент активно растет за счет пользователей-"новичков", которые активно пользуются смартфонами и планшетами наравне с настольными компьютерами, а порой и вовсе обходятся без полнофункциональных ПК.

Одновременно исследователи отмечают еще одну интересную тенденцию: нередко в России обычные интернет-магазины открываются на смартфонах значительно быстрее, чем неудачные мобильные версии. Почему так происходит? Самая частая причина длительного отображения страниц мобильных версий сайтов в сложной системе редиректов - перенаправлений с обычной версии сайта на мобильную и т.д. Эти перенаправления занимают значительное время и задерживают загрузку и отображение страниц мобильных версий сайтов на 20-30 проц. При этом проблема с редиректами - технический вопрос, который решается правильной настройкой серверов. Другая распространенная причина - настройки сервера, при которых браузеры пользователей не "кэшируют" постоянно используемые на сайте элементы.

Основные результаты и выводы из исследования:

1. 25 проц интернет-магазинов из топ-100 имеют мобильные версии сайтов. При этом, по данным агентства Data Insight, среди всех онлайн-ритейлеров в РФ мобильные версии есть только у 1 проц. Причина такого расхождения, скорее всего, в том, что разработка мобильной версии сайта отнимает значительные ресурсы, из-за чего позволить себе мини-версию могут только крупные компании. Хотя эта версия неочевидна.

2. Мобильная версия интернет-магазина идеально подходит для удовлетворения спонтанного спроса на товары и услуги. В этом случае мобильная версия напрямую генерирует продажи.

3. Мобильная версия хорошо подходит для поиска, изучения и выбора товара в случае с одеждой и обувью. В этом случае сайт генерирует продажи косвенно: скорее всего покупка будет совершена позже, со стационарного компьютера.

4. В мобильной версии сайта нет необходимости для товаров, покупка которых связана с серьезным выбором, планированием, либо сам подбор товара сложен и чреват серьезными ошибками. В этом случае отдельное мобильное приложение может удовлетворить мобильных пользователей и дать им необходимую информацию для принятия решения.

5. Обычная версия сайта при правильном проектировании и использовании принципов адаптивного дизайна может полностью заменить необходимость в создании отдельной мобильной версии. При этом такой сайт может загружаться быстрее "мобильных" конкурентов за счет оптимизации работы с изображениями и снижения объема передаваемых данных.
исследование
M-Commerce