В рамках очередного исследования «Международные бренды: степень развития в России» компания Магазин Магазинов подготовила рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов. ТОП-5 городов по количеству представленных
международных брендов остается неизменным на протяжении трех лет проведения соответствующего мониторинга. Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы –
Москва, где представлено 94 проц от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (54 проц) и Екатеринбург (40 проц). Пятерку замыкают Краснодар (33 проц) и Ростов-на-Дону (32 проц).
Международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами
Картина текущего рейтинга по сравнению с прошлым годом не претерпела существенных изменений, что связано с низким показателем прироста нового предложения качественной торговой недвижимости в ушедшем году, и, как следствие, – меньшей активностью ритейлеров по покорению новых рынков. В целом, по сравнению с прошлым годом, международные бренды открыли в 2,3 раза меньше магазинов.
Данные рейтинга наглядно доказывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Города, рынок недвижимости которых не пополняется качественными торговыми центрами, неизменно отстают и продолжают терять позиции в рейтинге. К таким городам относятся, в том числе, Пермь, Владивосток, Хабаровск, Тюмень, Кемерово, Томск, Новокузнецк. На рынках недвижимости этих городов нет достаточного предложения качественных площадей, что определяет низкий уровень конкуренции в розничном сегменте. Учитывая тот факт, что уровень жизни населения там достаточно высокий по российским меркам, можно говорить о высоком потенциале для развития международных сетей в указанных городах.
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов, комментирует: «Мы считаем, что перечисленные города должны находиться в ближайших планах экспансии сетей. И результаты предварительных переговоров доказывают высокую заинтересованность ритейлеров в этих рынках. Так, например, Пермь, с численностью населения более 1 млн. чел., – привлекательный город для розничных сетей любого сегмента. Все крупные международные ритейлеры, опрошенные нами, готовы рассматривать открытие сразу же в нескольких качественных ТРЦ Перми, которые будут открываться в ближайшее время».
Самый низкий уровень проникновения международных брендов, как и в
прошлом году, отмечен в Набережных Челнах. До 2015 года не стоит ожидать изменения ситуации: в текущем году в городе не запланирован ввод ни одного качественного торгового центра. В 2015 году ожидается открытие нескольких проектов, в том числе крупнейшего в Набережных Челнах торгово-развлекательного центра – «Гранд Вояж».
Исследование «Международные бренды: степень развития в России», проводимое компанией Магазин Магазинов третий год подряд, охватывает свыше 400 международных брендов в 36 крупнейших городах России, изучает их
присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.
Log in now for exclusive access to fashion industry news, data, and analysis
The current version of your browser is not supported. Some of the features of the website won't work. You can resolve this issue by updating your browser.