• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Amazon стал самым дорогим брендом в мире

Amazon стал самым дорогим брендом в мире

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Американская компания Amazon заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира, обогнав прошлогоднего лидера - компанию Apple. Об этом говорится в исследовании британской консалтинговой компании Brand Finance, на которое ссылается "Тасс".

"Amazon возвратил себе лидерство, несмотря на то, что стоимость его бренда сократилась на 15 проц в 2022 году, с 350,3 млрд долл до 299,3 млрд долл", - указано в документе. Уточняется, что уменьшение значения показателя "сила бренда" составило 41,2 млрд долл, еще 13,7 млрд долл бренд корпорации потерял в связи с "изменениями внешних факторов", однако показатель эффективности коммерческой деятельности компании оказался положительным и несколько компенсировал потери - на 3,9 млрд долл.

В целом же ухудшение рейтинга Amazon с AAA+ до ААА и сокращение стоимости данного бренда связано с тем, что потребители в постковидный период стали более критически оценивать клиентское обслуживание американской компании, утверждают эксперты Brand Finance. Кроме того, у компании "возросли сроки доставки заказанной продукции". Это привело к тому, что готовность клиентов ретейлера рекомендовать его услуги другим людям снизилась, поясняется в отчете. Кроме того, отмена коронавирусных ограничений в мире привела к восстановлению популярности офлайн-шоппинга, что также способствовало некоторому снижению востребованности сервисов Amazon.

Аналитики Brand Finance также уточняют, что стоимость бренда прошлогоднего лидера, компании Apple, известной по смартфонам серии iPhone и другим устройствам, работающим на операционной системе iOS, снизилась в отчетный период на 16 проц, с 355,1 до 297,6 млрд долл, в этот раз американская корпорация заняла в рейтинге лишь вторую строчку. Это оказалось обусловлено снижением прогнозной выручки компании, связанным с нарушением цепей поставок и дефицитом на рынке труда, что, согласно оценкам британских экспертов, "ограничит возможности выпуска главных аппаратных продуктов Apple".

Согласно методологии Brand Finance, "сила бренда" рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.

Amazon