• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Частные швеи и китайские бренды: что будет с одеждой в России

Частные швеи и китайские бренды: что будет с одеждой в России

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Schöffel

Россияне без одежды не останутся. Как минимум азиатские бренды смогут решить логистические проблемы, пусть и с некоторым подорожанием продукции. К тому же, импорт тканей в большей степени завязан на рынки Китая и Турции, а они ограничений не накладывают. Так массовый уход западных брендов из России РБК прокомментировала эксперт ЮНИДО ООН по легкой промышленности и руководитель MBA-программ МГИМО и Британской высшей школы дизайна Дарья Ядерная.

Она считает, что в России вполне можно ожидать бурное развитие местных брендов, а также самозанятых швей. А вот более крупным ателье придется сложнее, на них скажется как подорожание тканей, так и рост цен на аренду и оборудования, которого компаниям нужно много.

Эксперт добавила, что для этого необходима и поддержка государства.

Дарья Ядерная предположила, что освободившийся от западных брендов рынок с легкостью займут азиатские бренды. В этом плане у Китая есть большое преимущество благодаря налаженной логистике и довольно низкой себестоимости как готовой одежды, так и тканей.

«Однако я бы не стала говорить о том, что это будут именно бренды. Скорее, одежда и обувь китайского производства, в существенной степени no name», — уточнила она в интервью РБК.

Кстати, это может стать проблемой для тех самых частных швей, поскольку Китай традиционно конкурентоспособен на рынке массового покупателя. К тому же, они не тратят средства на развитие брендов, рекламу и сервис.

Главное влияние на рынок оказывает не временное закрытие брендов, а остановка всех поставок

"Основное влияние на рынок оказывает не временное закрытие брендов, а остановка всех поставок, в связи с остановкой работ логистических операторов и неопределенности в валютных операциях, - в свою очередь, говорит Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор FCG. - Возможность работы локальных производителей, а также российских и международных ритейлеров зависит от нормализации импортно–экспортных процессов. Поставки товаров сейчас остановлены не только для иностранных, но и для российских производителей и ритейлеров".

Складские запасы изделий, тканей, фурнитуры и других необходимых комплектующих у розничных и производственных компаний на рынке моды РФ невысок – в среднем, не более чем на 1-4 месяца работы предприятий, отмечает эксперт.

Ведущим поставщиком товаров легпрома в РФ является Китай, который занимает 40 проц от всего импорта легкой промышленности, далее следуют Италия (7 проц), Турция (7 проц), Бангладеш (6 проц), Белоруссия (6 проц), Вьетнам (6 проц), но на данный момент они также пока не могут осуществлять поставки.

Чтобы локальные производители, которые в 2021 г. обеспечивали около четверти рынка смогли активизироваться и активно развиваться дальше, необходимо восстановить возможность трансграничных поставок всех необходимых комплектующих для локального производства одежды - тканей, фурнитуры, комплектующих для швейных производств, резюмирует Анна Лебсак-Клейманс.

Дарья Ядерная
Китай
легкая промышленность
Легпром