• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Fashion-рынку спрогнозировали падение на 10-15 процентов

Fashion-рынку спрогнозировали падение на 10-15 процентов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Credits: RE

Аналитики «Яков и партнеры» (ранее McKinsey) в своем обзоре описали три возможных сценария развития fashion-рынка в России в горизонте пяти лет, пишет "Ъ". Первый предполагает возможный новый кризис в экономике, что приведет к еще более глубокому падению доходов потребителей, усугублению логистических проблем. В этом случае объем рынка, который по итогам 2022 года составил 2,04 трлн руб., сократится на 10–15 проц, покупательная способность значительно упадет, а себестоимость возрастет. При таком сценарии доля нижнего ценового сегмента, которая уже составляет 72 проц рынка, вырастет еще за счет среднего и верхнего.

Ритейлеры тоже закладывают такие прогнозы, но «считают их экстремальными», рассказал источник издания среди торговых сетей. По его словам, большинство игроков рынка ориентируются на небольшой рост рынка. Такой вариант есть и в прогнозе «Яков и партнеры», его называет базовым. По этому сценарию fashion-сегмент может рассчитывать на рост в 5-7 проц благодаря минимальному восстановлению потребительского спроса, появлению новых зарубежных игроков и росту турпотока из «дружественных» стран. Даже минимальный прогноз роста намного лучше показателей последних пяти лет: за 2018-2022 гг., по оценке «Яков и партнеры», рынок в среднем снижался за год на 3,5 проц.

"Яков и партнеры": российский рынок одежды может сократиться на 15 процентов

Самый оптимистичный сценарий включает рост рынка до 2028 года на 20-25 проц. Он возможен в случае заметного увеличения благосостояния населения, возврата на рынок ушедших международных брендов и восстановления нарушенной логистики. По данным «Яков и партнеры», в 2021 г. на 70 крупных зарубежных модных ритейлеров, прекративших работу в России, приходилось 20 проц рынка или более 450 млрд руб.

Ритейлеры, опрошенные "Ъ", считают, что по итогам 2023 года падение рынка составит около 2 проц. В компании допускают, что даже в случае реализации базового сценария, предполагающего рост рынка за пять лет на 5-7 проц, трансформации сегмента избежать не удастся - доминировать будут ритейлеры, работающие в низком и среднем ценовых сегментах, в то время как присутствие более дорогих брендов сократится.

По итогам первой половины 2023 года рынок фэшн-ритейла вырос на 9 проц, а продажи российских производителей одежды увеличились на 19 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

аналитика
фэшн-бизнес
фэшн-рынок