• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Компания Henderson запланировала IPO на Мосбирже

Компания Henderson запланировала IPO на Мосбирже

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Credits: Henderson

Сеть магазинов мужской одежды Henderson планирует провести IPO, рассказали РБК четыре источника на инвестиционном рынке. Намерение ретейлера провести размещение на Мосбирже подтверждает собеседник, знакомый с планами компании. По его словам, размещение запланировано уже на четвертый квартал 2023-го — но точная дата будет зависеть от рыночной конъюнктуры, пишет РБК.

В рамках размещения Henderson планирует продать на Мосбирже 10–15 процентов своих акций и привлечь порядка 3–4 млрд руб., утверждает собеседник издания. Исходя из этих планов, компания рассчитывает на оценку бизнеса примерно в 27–30 млрд руб.

В пресс-службе Henderson заявили РБК, что компания рассматривает различные стратегические варианты развития, добавив, что о конкретных планах говорить преждевременно.

Henderson разместит до 15 процентов своих акций на Мосбирже

На текущий момент на Мосбирже нет похожих на Henderson эмитентов — одежных ретейлеров, поэтому при оценке бизнеса организаторы сделки ориентировались на Fix Price, который проводил IPO в 2021 году, пояснил собеседник РБК, знакомый с планами компании. Для оценки ретейлеров, как правило, используется мультипликатор EV/EBITDA (отношение стоимости компании к полученной ею прибыли до вычета процентов, налога на прибыль и амортизации активов). У Fix Price он сейчас составляет 6х. Исходя из того что по итогам 2023 года в Henderson прогнозируют показатель EBITDA на уровне 6,5 млрд руб., стоимость компании может быть на уровне примерно 30–35 млрд руб. за вычетом чистого долга, говорит источник. По его словам, с учетом возможного дисконта, который инвесторы наверняка захотят получить при покупке бумаг нового эмитента из не представленного ранее на Мосбирже сектора, стоимость может быть снижена до 25–27 млрд руб.

Привлеченные средства, по словам собеседника РБК, предполагается направить на развитие сети, в частности увеличить вдвое площади уже существующих магазинов (с 100 до 200 кв. м и с 350 до 700 кв. м), что повышает объем продаж на один квадратный метр и сокращает период окупаемости салонов. С 2020 года совокупный объем торговых площадей Henderson уже увеличился на 29 процентов и превысил 44 тыс. кв. м, отметил собеседник РБК. Он также не исключил, что впоследствии free float может быть увеличен.

HENDERSON
IPO