• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Оборот Wildberries вырос на 98 процентов

Оборот Wildberries вырос на 98 процентов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Wildberries

Wildberries представил итоги работы за 2022 г.: в семи странах присутствия компания продолжает развивать онлайн-платформу и инфраструктуру для малого бизнеса, сервисы для покупателей и создавать новые рабочие места, говорится в пресс-релизе.

В 2022 году покупатели приобрели через Wildberries 1,9 млрд товаров, что на 81 проц больше, чем в 2021 г. Из них 96 проц являются социально значимыми и товарами первой необходимости.  

Число заказов достигло 1,5 млрд (+88 проц год к году). Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 98 проц до 1,669 трлн руб.

Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорождённых, хозяйственные средства и т.д.), продукции для благоустройства дома и дачи, детских товаров, бытовой техники и электроники.

В 2022 г. компания продолжила развивать онлайн-платформу для малого бизнеса, сервисы для покупателей, инфраструктуру в регионах страны и создавать новые рабочие места.

Как отмечается, Wildberries продолжает реализовывать собственную программу лояльности для покупателей, предоставляя за свой счет дополнительные скидки на товары от цен, которые устанавливают продавцы.  Объем вложений платформы в скидки составил 249 млрд руб. (на 38 проц выше к 2021 г.). Максимальный объем инвестиций - 46,6 млрд руб. (+171 проц год к году) - пришелся на декабрь 2022 г. Данная программа позволяет оказывать поддержку предпринимателям и дополнительно снижает цены для покупателей.

Компанией создано около 100 тыс. новых рабочих мест в различных профессиональных областях отрасли интернет-торговли, большая их часть появилась в регионах страны.

Объем инвестиций в строительство логистических центров составил 28,306 млрд руб.

Wildberries нарастил площадь складской инфраструктуры на 2 млн кв. м: новые объекты появились в Тульской, Ленинградской, Астраханской, Брянской, Мурманской, Пермской областях, Краснодарском и Ставропольских краях и других регионах страны. Совокупная площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн кв. м. Это повысило доступность распределительных центров для предпринимателей, позволило им расширить ассортимент локальной продукции на онлайн-платформе и нарастить свои продажи.

В процессе строительства находятся еще около 850 тыс. кв. м площадей складских объектов в различных регионах страны.

Развитие региональной инфраструктуры позволило ускорить доставку заказов покупателям. Наиболее значительно скорость доставки выросла в населенных пунктах Северо-Кавказского округа, где покупатели стали получать свои заказы, в среднем, на 15 часов быстрее, чем это было в 2021 г. В Северо-Западном округе доставка стала на 12 часов быстрее, в Ямало-Ненецком а.о. - на 11 часов,  в Сибирском и Южном округах – на 10 часов.

Международное развитие

В 2022 г. Wildberries запустила продажи в Узбекистане, благодаря чему жители страны получили доступ к широкому ассортименту товаров, а предприниматели - возможность развивать свой бизнес в онлайн-сегменте и выходить на новые рынки.

Запущены первые логистические центры Wildberries в Армении и Киргизии, что позволило представителям местного бизнеса начать прямые продажи товаров на платформе. В Казахстане, в Астане, в 2,5 раза расширена площадь логоцентра, также в Хоргосе заработал пункт приемки поставок от местных предпринимателей.

Wildberries