Ozon увеличил оборот от продаж в четвертом квартале 2022 г до 296 миллиардов рублей
loading...
Российский маркетплейс Ozon в четвертом квартале 2022 года увеличил оборот от продаж товаров и услуг (GMV) на 67 проц по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года — до 296 миллиардов рублей, говорится в сообщении компании.
При этом выручка выросла на 41 проц год к году, до 93,6 миллиарда рублей, а в 2022 году увеличилась на 55 проц, до 277 миллиардов рублей, передает "Прайм".
Также за полный 2022 год GMV компании вырос на 86 проц, до 832,2 миллиарда рублей. "Это выше собственного прогноза компании. Важными факторами стали рост продаж товаров предпринимателей почти в 2,2 раза и увеличение числа заказов более чем вдвое — до 465 миллионов", — подчеркнули в Ozon.
Отмечается, что убыток за квартал составил 11,2 миллиарда рублей, снизившись на 46 проц, а за прошедший год — 58,2 миллиарда рублей, из которых почти пятая часть (10,2 миллиарда) — это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром в августе 2022 года. В самой компании убыток объясняют, в первую очередь, продолжающимися инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты для продавцов и покупателей.
Кроме того, на конец прошлого года количество активных покупателей достигло 35,2 миллиона человек, что почти на 10 миллионов больше, чем в конце 2021 года. "Метрика частотности заказов увеличилась на 52 проц, до 13,2 заказов в год на одного клиента. Таким образом, клиенты Ozon делают на площадке более одного заказа в месяц. В 2022 Ozon существенно нарастил базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 тысяч", — подчеркнули в онлайн-площадке.
Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты на 31 декабря 2022 года составили 90,5 миллиарда рублей или 1,3 миллиарда в долларовом эквиваленте. При этом по состоянию на 30 сентября данный показатель составлял 1,1 миллиарда долларов, пишет "Прайм".