• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Продажи российского fashion-ретейла выросли на 19 процентов в 2023 году

Продажи российского fashion-ретейла выросли на 19 процентов в 2023 году

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Credits: Sela

За семь месяцев 2023 года продажи российских производителей одежды выросли на 19 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion-ретейла показал 9-процентный рост. Такие данные получены благодаря панели «Ритейл» от «СберАналитики».

За прошедший год россияне стали больше тратить на покупки одежды и обуви: их доля в структуре расходов увеличилась с 6,7 до 7,2 процента. При этом средний чек на одежду и обувь составил 2,5 тыс. рублей. Объём онлайн-продаж в этом сегменте за год вырос с 22 до 27 процентов.

Покупатели, ранее приобретавшие одежду в магазинах ушедших брендов, стали чаще покупать такие товары на маркетплейсах: объём трат на них вырос на 41 процент, клиентов стало на 39 процентов больше. На 35 процентов увеличилось число клиентов мультибрендовых магазинов. 

Расходы на одежду и обувь выросли

Расходы на одежду и обувь выросли у всех независимо от заработка. Больше всего на эту категорию товаров тратят люди с очень низким и очень высоким уровнем доходов — 7,9 и 7,8 процента соответственно. Наибольшая доля расходов в общем обороте приходится на женщин в возрасте от 35 до 44 лет (20 процентов), от 45 до 54 лет (15 процентов), от 25 до 34 лет (11 процентов) и на мужчин в возрасте от 35 до 44 лет (10 процентов). 

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка: «За год российские производители одежды нарастили продажи почти на 20 процентов. Ещё один интересный тренд — одежду и обувь стали чаще покупать мужчины: за прошедший год их доля в общем обороте выросла с 30 до 32 процентов, а доля женщин, соответственно, сократилась с 70 до 68 процентов».

аналитика
Ритейл