Производители кроссовок New Balance и Under Armour подали около 1000 исков к российским продавцам
loading...
Американский производитель кроссовок New Balance с начала года подал больше 300 исков к российским предпринимателям, следует из данных картотеки арбитражных дел. За 2023 г. Shopper’s нашел свыше 370 исков. Другой американский бренд кроссовок и спортивной одежды Under Armour подал больше 125 исков в этом году и более 175 исков в 2023-м.
В основном производители требуют компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак. Суммы варьируются от 10 000 руб. до 3 млн руб.
Чаще всего ответчиками становятся физические лица и ИП. Но есть и иски к крупным компаниям. В конце прошлого года New Balance подала иск к сети магазинов Obuv на сумму в 1 млн руб. Компания утверждает, что на обуви российских марок KangYou и «М+Д» с обозначениями, тождественные или сходными до степени смешения с товарными знаками New Balance. Эти товары продаются в магазинах Obuv, расположенных в московских торговых центрах Vegas «Весна!» и «Соларис». Есть иск на 2,7 млн руб. к оптовому продавцу товаров из Китая — ООО «Инна». Компания завозила в Россию фурнитуру для изготовления обуви с фирменным обозначением N, которое принадлежит New Balance, выяснилось на таможне. Суд полностью удовлетворил этот иск. Также удовлетворен иск к секонд-хэнду «Скупер хэнд» (у него магазины в Москве, Ростове и Туле) на 200 000 руб.
Иски к российским продавцам: компании защищают товарные знаки и борются с контрафактом
New Balance в 2022 г. закрыл 134 магазина в России, на части этих площадей открылись магазины Trendzone, которые развивает дистрибьютор одежды и обуви «Джамилько». Under Armour закрыл магазины еще в 2019 г.
300 исков за несколько месяцев от одной компании — это много, сказал Shopper’s исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. С этим согласен и зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
Павлов считает, что иски могут быть связаны не только с контрафактом, но и с товарами, которые поступают по параллельному импорту. «New Balance хочет таким способом вернуть контроль над каналами поставок», — говорит он.
В России в целом растет число выявленных случаев контрафакта, в том числе на маркетплейсах, рассказал Кирилл Кириллов, коммерческий директор Brandmonitor (юридическая компания, специализирующаяся на защите интеллектуальных прав в интернете). Brand Monitor в течение года планирует подготовить более 10 000 исков к предпринимателям за продажу контрафактной продукции. Это в 1,5 раз больше, чем в 2022-м.
Гражданские иски за нарушение прав на товарный знак предъявляются, как правило, на небольшие суммы от 30 000 руб. до 150 000 руб., но на многих предпринимателей это действует и они перестают торговать тем или иным конкретным товаром, отметил Кириллов. С крупных продавцам суды взыскивают и более значительные суммы — до 9 млн руб.
Больше всего контрафактных товаров выявляется на Wildberries и Ozon, сказал Кириллов. По его словам, правообладатели и представляющие их юристы обращаются к маркетплейсам по большей части в досудебном порядке. Маркетплейсы блокируют карточки продавцов, но аккаунты не блокируются и многие повторно выкладывают контрафактный товар, сетует Кириллов. Чтобы заблокировать карточку, площадки требуют предоставить доказательства, что товар не оригинален, и на это уходит много времени, добавляет Поповичев. Об этом пишет Shopper’s.