Рейтинг производителей детской одежды - эксклюзив
22 мая 2018 г.
Елена Письменская, генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail, специально для FashionUnited подготовила рейтинг производителей детской одежды, которые не только выпускают коллекции, но и построили хорошую систему сбыта в виде оптовых и розничных продаж.
Непростое состояние рынка детской одежды заставляет внимательно следить за его развитием и за тем, как участники этого рынка совершают ошибки или находят решения для выхода из сложных ситуаций.
Для того чтобы увидеть общее направление развития с одной стороны, и индивидуальные победы с другой, составлен данный рейтинг.
По данным аналитического агентства Euromonitor, рынок детской одежды вырос в 2017 году на 8 процентов, и достиг 300 миллиардов рублей.
Снижение рождаемости на 10 процентов в 2017 году отрицательно влияет на отрасль. Первыми это почувствовали компании, работающие на рынке одежды для беременных и одежды для новорожденных.
В более выгодной ситуации находятся компании, которые производят одежду для детей от 3-х лет.
Следующие 5 лет среднегодовой рост рынка деткой одежды будет составлять 3 процента и к 2022 году достигнет 339 млрд рублей (данные Euromonitor).
Однако и предыдущие годы (2014-2017 гг) для рынка детской одежды были непростыми. Снижение доходов населения привело к изменению структуры потребления, ряд компаний это очень хорошо почувствовали на себе.
Часть игроков покинули рынок (Nati, "Дети", Mamas&Papas), однако другие производители, наоборот, решили воспользоваться данной ситуацией для своего развития и за последние три года существенно увеличили количество магазинов и, как следствие, объем продаж (Choupette, "Шалуны", "Стильняшка", Sweet Berry).
В настоящей статье составлен рейтинг производителей детской одежды, которые не только производят одежду, но и построили хорошую систему сбыта в виде оптовых и розничных продаж.
Рейтинг – это всегда непросто, т.к. сложно унифицировать каждого индивидуального производителя. Для того чтобы понять, как развиваются компании по производству детской одежды, и кто из них успешно борется со сложностями рынка, мы проанализировали следующие показатели:
1. Количество магазинов
2. Объем продаж
3. Оценка Роскачества
4. Акции в середине сезона (апрель-май)
Для анализа были взяты компании, которые производят коллекции детской одежды в формате “Total Look”, что позволяет им открывать монобрендовые магазины и осуществлять продажи круглый год.
Итак, рассмотрим более подробно каждый из анализируемых параметров.
Количество магазинов
Самым многочисленным по количеству магазинов является ритейлер Sela – в данной сети более 400 торговых точек. Далее идут Accola и Gulliver - более 200 магазинов. За ними следуют компании Choupette и Orby.
Три из пяти рекордсменов - Sela, Acoola, Choupette – активно развивались последние три года, что позволило им выйти вперед.
Следующие пять игроков - Crokid, "Шалуны", Playtoday, Stilnyashka, Sweet Berry - также объединяет активное развитие за последние годы.
Choupette, "Шалуны", Playtoday нарастили свои розничные сети более, чем в два раза, а Stilnyashka и Sweet Berry с 2014 года начали развиваться в розничном канале практически с нуля.
Следующая группа - "Маленькая Леди", De Salitto, Reima, "Магия детства" – также характеризуется активным развитием за последние три года. Однако эти компании работают в более узких сегментах рынка. Так, например, "Маленькая Леди" производит и продает школьную форму и праздничные платья для девочек. Reima сильна в функциональной и технологичной верхней одежде. De Salitto и "Магия детства" работают в более дорогом сегменте "средний плюс-премиум".
Объем продаж в розничных ценах и доля рынка
Все рассматриваемые нами компании имеют несколько каналов продаж: традиционно это оптовые и розничные продажи. Поскольку в целом для оценки мы выбрали компании, которые имеют хорошо развитый розничный канал продаж (собственные магазины или франчайзинговые - неважно), то оценка составлена по данным аналитических агентств в розничных ценах. Объем оптовых продаж учтен в том случае, если в открытых источниках есть информация об этом или опт занимает существенную долю продаж в компании.
Таким образом, тройку лидеров по объему продаж составляют компании Acoola, Gulliver и Reima.
Следующие три компании – это Crokid, Playtoday (в большей части благодаря своему развитому оптовому направлению) и Orby.
Оценка Роскачества
Роскачество проверяло детскую одежду несколько раз по следующим категориям: верхнюю одежду в виде детских костюмов весенне-осеннего сезона, школьную форму: брюки и сорочки для мальчиков и сарафаны для девочек, а также футболки для мальчиков и девочек.
В таблице ниже представлены результаты проверки.
В целом, Роскачество высоко оценило футболки наших производителей, дав им характеристику «товар повышенного качества». Также хорошо обстоят дела и с верхней одеждой – Shaluny (Shl) получила оценку повышенного качества, остальные производители – качественный товар.
Гораздо сложнее обстоит ситуация со школьной формой, Роскачество нашло нарушения практически у всех производителей. Качественными названы только школьные брюки для мальчика марки Shaluny и сарафан для девочки Choupette.
Акции в магазинах
Весенне-летний сезон является традиционно трудным в наших климатических условиях, короткое лето и практически отсутствие весны. Невозможность спрогнозировать спрос некоторых категорий, т.к. он сильно зависит от погоды, все это приводит к тому, что главной задачей компаний в этот период становится не допустить сильных убытков. Прибавим к этому изменение рынка потребления – оно стало более продуманным и экономным, и мы получаем уже второй сезон очень ранний выход на sale.
Сейчас, в середине сезона, магазины уже пестрят всевозможными акциями и скидками. В данной категории оценим наличие ценовых и имиджевых акций, причем выделим именно креатив имиджевых, поскольку дать скидку в наше время – это просто необходимость.
В заключении хочется сказать, что несмотря на все сложности рынка детской одежды приятно наблюдать за развитием отдельных компаний, которые находят в себе силы противостоять трудностям и двигаются вперед, развиваясь и радуя нас новыми идеями и коллекциями для детей.
Автор: Елена Письменская
Фото: De Salitto, Sweet Berry, Acoola