• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Российские компании не поддерживают планы по открытию киосков у входа в ТЦ

Российские компании не поддерживают планы по открытию киосков у входа в ТЦ

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

FashionUnited

Малый и средний бизнес настороженно отнесся к предложению Минпромторга открывать киоски у входа в торговые центры. Об этом пишет "Коммерсант". Менее 50 проц представителей малого и среднего бизнеса видят перспективы в инициативе Минпромторга открывать киоски у входов в торговые центры. Таковы результаты исследования аналитиков сервиса GEO.Platforma, опросивших свыше 1,3 тыс. предпринимателей в разных городах. По этим данным, 29 проц представителей бизнеса беспокоит высокая конкуренция, 26 проц — проблемы с получением разрешений со стороны регулирующих органов, 25 проц — сложности с поставщиками. Предприниматели также опасаются трудностей с сертификацией товаров и поиском сотрудников.

Кроме того, 80 проц опрошенных сервисом предпринимателей считают высокими риски повторения кампании 2015–2016 годов по сносу торговых киосков.

Как напоминают в GEO.Platforma, на 2014 год только в Москве насчитывалось несколько тысяч таких объектов, а в 2015–2016 годах сотни точек были признаны незаконными и ликвидированы. Аналогичные меры принимались и в других регионах.

РСТЦ: Самые очевидные площадки для успешной работы киосков — это рынки

Руководитель GEO.Platforma Алексей Алексеев отмечает, что из-за возможных сложностей предприниматели не готовы вкладывать в запуск киосков большие средства. Так, 39 проц респондентов сервиса могут потратить на открытие точки до 1 млн руб., а 24 проц — до 5 млн руб. Свыше 50 проц предпринимателей посчитали формат подходящим для торговли продуктами, а 13–15 проц — для продажи одежды и обуви.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в январе 2023 года рекомендовал региональным властям выделить места малому и среднему бизнесу у входов в торговые центры и гипермаркеты. Как сообщал РБК со ссылкой на рекомендацию, так малый бизнес может использовать трафик крупных объектов. Выделять места предлагается бесплатно.

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский отмечает, что самые очевидные площадки для успешной работы киосков — это рынки. Но для поддержания трафика, который в подобных форматах мог за последнее время заметно сократиться, нужны системные инвестиции, как делают торговые центры, вкладываясь в концепции, рекламу и маркетинг, рассказывает он. Тогда, говорит господин Войцеховский, начинающим предпринимателям будет проще найти площадку под открытие бизнеса.

Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов опасения в повторении кампании по массовому сносу киосков считает неоправданными, так как размещение будет согласовано в том числе с местными властями. Но, по его словам, приток покупателей на входе в торговые центры смогут получить не все объекты, а, например, те продавцы, которые смогут предложить уникальный продукт. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что формат киосков перед торговыми центрами может быть коммерчески оправдан только в случае проведения временных тематических ярмарок в теплое время года.

Источник: "Коммерсант"

киоск
Торговый центр