• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Российские предприниматели стали импортировать одежду в 3,2 раза чаще

Российские предприниматели стали импортировать одежду в 3,2 раза чаще

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Предприниматели, закупающие товары из-за рубежа, увеличили объёмы поставок изделий из трикотажа и одежды в целом. К такому выводы пришли аналитики направления ВЭД в Точке, проанализировав рынок ИП за январь-август 2023 года и сравнив его с аналогичным периодом 2021 года. 

На первом месте среди популярных для импорта товаров оказалась категория «Одежда» («Предметы одежды и принадлежности к одежде трикотажные изделия машинного или ручного производства»). Объёмы импорта в этой категории в 2023 году выросли в 3,2 раза по сравнению с 2021 годом. 

На втором месте по приросту объёмов импорта — категория «Авто». Третье место заняла категория «Пластмассы и изделия из них». Пятое место поделили две категории: «Оборудование», и «Текстиль». Эти категории российские предприниматели стали импортировать в 1,5 раза чаще, чем в 2021 году.  

«Категория «Одежда» становится всё популярнее для импорта, так как российские предприниматели закупают её у зарубежных производителей для продажи в России. Особенно это востребовано среди селлеров на маркетплейсах, которые стремительно набирают популярность», — объясняет лидер направления «ВЭД Импорт» в Точке Анна Давыдова. 

Сейчас львиная долю импорта в РФ приходится на Китай и Гонконг — 40 проц от общего объёма товаров, поступающих в Россию. На втором месте — республика Беларусь, на которую приходится порядка 7 проц от всего импорта, столько же приходится и на Турцию.  При этом в аналогичный период 2021 года топ-стран выглядел следующим образом: тот же Китай и Гонконг — 20 проц от всего объема импорта, Германия — 11 проц, тройку лидеров замыкала Австрия, на которую приходилось 6 проц всего импорта в РФ. 

«Китай всегда был одним из главных партнёров для РФ. В досанкционный период российские предприниматели любили закупать продукцию из стран ЕС. Теперь же на смену Европе пришли Турция и Беларусь, которые запускают собственные локальные бренды», добавляет Анна Давыдова. 

бизнес