• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Смена вывесок

Смена вывесок

By FashionUnited

9 июн. 2022 г.

В RRG ожидают, что люксовые бренды, работавшие в РФ напрямую, теперь будут представлены в РФ через посредников и мультибрендовые бутики. Такими контрагентами могут стать дистрибуторы, как, например, Jamilco, пишет “Ъ”. «В начале 2000-х годов компания "Консул" открывала мультибрендовые магазины дорогих часов, но как только производители начали развивать в стране свою розницу, бизнес компании пришел в упадок»,— вспоминает директор департамента брокериджа коммерческой недвижимости RRG Светлана Ярова. Сейчас, по ее словам, такие компании могут вернуться на рынок.

В любом случае про ставшие уже привычными в Москве бутики Louis Vuitton или Chanel горожанам и гостям столицы, скорее всего, придется забыть. «Люксовые бренды передадут их партнерам и сменят вывески»,— прогнозирует Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Однако операторы дорогих марок, ввоз которых оказался под запретом, пока не спешат освобождать помещения. Они продолжают выплачивать аренду в полном объеме, так как закрытия связаны с внутренней политикой брендов. Некоторые говорят о пролонгации договоров, но на более короткие сроки.

Помещениями в Столешниковом переулке и на Петровке в Москве уже интересуются другие люксовые марки, которые не планируют уходить из России, утверждают в Knight Frank. «Но те арендные ставки, которые платили операторы люкса, другим ритейлерам не под силу»,— говорит Малахатько. Она советует собственникам помещений под бутики, где продавался люкс, попытаться заключить договоры аренды с владельцами марок в ценовом сегменте ниже 300 евро, например Adolfo Dominguez. Производители таких товаров могут и не соблюдать западные санкции на ввоз своей продукцией в РФ.

Но, так или иначе, Столешников переулок, входивший в различные международные рейтинги самых дорогих торговых коридоров мира, потеряет этот статус. «Если там не останутся бутики, значит, на их месте откроются рестораны»,— прогнозирует гендиректор ООО «Этерна» Дмитрий Томилин. Как раз в начале 2000-х в Столешниковом впервые в Москве стали появляться премиальные заведения общепита. «Сейчас высокая степень неопределенности»,— подчеркивают аналитики банка «Открытие». Реальные последствия санкций и то, как ключевые игроки рынка и потребители смогут к ним приспособиться, полагает Светлана Ярова, будут понятны не раньше чем через полгода.

Источник: “Ъ”