• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Ушедшие из России бренды потеряли 2 млрд долларов

Ушедшие из России бренды потеряли 2 млрд долларов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Zara

Общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов, работающих в непродовольственной рознице и объявивших об уходе с российского рынка, превысил 1,3–1,5 млрд долл, рассказали “Ъ” два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей в РФ. С учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать 2 млрд долл, добавляет один из источников “Ъ”. С 24 февраля 2022 года более 180 иностранных сетей ограничили свою деятельность в России, около 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group.

Причина ухода почти половины брендов — существующие ограничения внешнеторговых операций РФ с рядом стран, изменение валютного курса, логистические сбои, сложности с осуществлением трансакций.

Самые ощутимые потери — у шведской H&M, испанской Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) и Ikea — на их долю вместе приходится более 1 млрд долл.

H&M Group в отчетности по итогам 2022 года оценила потери от ухода с российского рынка в 363 млн долл. Свыше 300 млн долл сумма у Inditex, почти 400 млн долл у Ikea, и до 140 млн долл приходится на Decathlon, уточняют источники “Ъ”. По словам одного из них, заметные потери и у фэшн-ритейлеров люксового сегмента — французского Hermes и итальянского Moncler, получивших общий убыток более чем 200 млн долл.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2021 году выручка «Зара СНГ» (сейчас «Новая мода»), управлявшей магазинами Inditex в РФ, достигла 57,2 млрд руб., что на 30 проц больше год к году, у H&M — 71,5 млрд руб. (рост на 31 проц). 

Зарубежные розничные потребительские бренды, свернувшие или приостановившие бизнес в России могли потерять до 2 млрд долл

Для многих из ушедших брендов российский рынок не являлся приоритетным, поэтому и было принято такое радикальное решение, отмечает  в комментарии "Ъ" советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслан Петручак. У этих сетей на бизнес в РФ приходилось не более 3–5 проц общей выручки, говорит партнер «Яков и партнеры» (ранее McKinsey) Дмитрий Водянников.

Минимизировать потери от ухода из РФ бренды будут за счет повышения своего присутствия на популярных для них направлениях и активным участием в e-commerce, считает Петручак.

В частности, в отчете Inditex указано, что холдинг теперь намерен активно развиваться на азиатских рынках. Но присутствие в РФ, считает Дмитрий Водянников, для многих из них было «доступом к производственному и даже инжиниринговым центрам компетенций, глубоко встроенным в глобальные и региональные бизнес-процессы».

Сети, которые пока не заявили о своем уходе, держат опасения «безвозвратной потери такого рынка», полагает эксперт. По данным GlobalData, до весны 2022 года на долю РФ приходилось до 10 проц всех продаж одежды на рынках Европы. Об этом пишет "Ъ".

Ритейл
санкции