• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В Москве постепенно восстанавливается посещаемость торговых центров

В Москве постепенно восстанавливается посещаемость торговых центров

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Credits: FashionUnited

Посещаемость торговых центров постепенно восстанавливается после пандемийных ограничений и геополитической турбулентности. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в России в период 1–18 февраля вырос на 3 проц год к году, в Москве — на 4 проц, в Санкт-Петербурге — на 3 проц, посчитали в Focus Technologies. Разрыв с докризисным 2019 годом составил 21 проц, 24 проц и 24 проц соответственно. Постепенному росту потребительской активности, по мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, способствует постепенное открытие новых магазинов на ранее пустовавших площадях, что повышает привлекательность в частности крупных объектов.

Партнер Nikoliers Анна Никандрова напоминает, что этом году в России в целом запланирован ввод 661,2 тыс. кв. м торговых площадей, из которых 39 проц приходятся на региональные рынки. В целом позитивная динамика, по ее словам, обусловлена положительными сигналами для рынка: «В 2023 году ситуация стабилизировалась, мы отмечали снижение вакансии». Руководствуясь этими соображениями, девелоперы приняли решение о завершении начатых ранее, но отложенных проектов. Хотя эксперт не скрывает, что значительная часть объектов в итоге будет перенесена на начало 2025-го.

На рынке стрит-ретейла растет активность арендаторов

Массового выхода на рынок новых проектов госпожа Никандрова не ждет из-за высокой стоимости заемных средств. «Рост арендных ставок наблюдается, но не соответствует увеличению затрат на строительство и управление, доходность снижается»,— рассуждает она. Заполнение площадей, по наблюдениям эксперта, во многом происходит за счет увеличения площадей фитнес-клубов в составе торгцентров, открытия новых развлекательных концепций, магазинов российских брендов.

По данным Яндекса, медианная стоимость продажи коммерческой недвижимости в Москве выросла до 322 тысяч рублей за квадратный метр, в Петербурге — до 244 тысяч.

На рынке стрит-ретейла также растет активность арендаторов. Вакантность сохраняется на уровне 10 проц, а ставки местами достигают 10 тысяч рублей за квадратный метр. Эксперты прогнозируют дальнейший плавный рост цен.

Торговый центр