• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Владелец брендов Vans и The North Face закроет магазины в России

Владелец брендов Vans и The North Face закроет магазины в России

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

FashionUnited

Американский производитель одежды и обуви VF Corporation (бренды Vans, The North Face и др.) решил закрыть свои магазины в России, а местное подразделение перевести на оптовые поставки. Об этом сказано в отчетности российской структуры VF Corporation ООО «ВФ Си-Ай-Эс», на которую ссылается газета "Коммерсант". Последние торговые точки Vans в России были закрыты весной 2023 года, говорится в документе.

VF Corporation решила сама развивать в России розничную сеть магазинов под маркой Vans в 2020 году, выкупив работающие под этим брендом магазины у своего франчайзи A3 Retail Group. По данным компании, на конец 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге работало 12 магазинов Vans. После начала военных действий РФ на Украине в марте 2022 года VF Corporation приостановила работу розничных магазинов, оптовые поставки и онлайн-продажи. По итогам 2022 года выручка «ВФ Си-Ай-Эс» снизилась на 50,8 проц год к году, до 1,36 млрд руб. Чистый убыток был 306,97 млн руб. против прибыли в 420 млн руб. в 2021 году.

В апреле этого года «ВФ Си-Ай-Эс» получила первую в этом году декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland, следует из данных Росаккредитации.

Из-за ухудшения геополитической ситуации наличие собственной розничной сети или онлайн-магазина грозит бойкотированием бренда на других рынках

Поставщиком указана швейцарская VF International SAGL, а производственными площадками — предприятия в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме, странах ЕС. Указанные марки не подпадают под санкции ЕС, запрещающие поставки одежды в России дороже 300 евро за единицу товара.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс считает переориентацию бизнеса VF Corporation в России исключительно на оптовые продажи компромиссным вариантом. По ее словам, продолжение работы на рынке в качестве партнера-дистрибутора дает возможность компании поддержать известность собственных брендов как минимум через представленность в мультибрендовых сетях и сохранить обороты бизнеса. Из-за ухудшения геополитической ситуации наличие собственной розничной сети или онлайн-магазина грозит бойкотированием бренда на других рынках, а оптовые поставки позволяют «смешаться с другими марками», отмечает бизнес-консультант по управлению продажами и стратегическому развитию Дания Ткачева.

Директор инфраструктурного ритейла и представления интересов арендаторов CORE.XP Евгения Прилуцкая говорит, что основная выгода такой модели — разделение рисков: производитель несет ответственность за товар, его качество и количество, а оптовый покупатель — за сбыт.

Фирменный магазин, говорит госпожа Прилуцкая, нужен для представления бренда, а в случае VF Corporation речь идет о уже известных марках со своими потребителями. По ее словам, негативно на содержании своей розницы также сказывается прогрессирующий рост арендных расходов в ситуации, когда «потребительский спрос лихорадит». Риски дистрибутора — только в дефиците товара и зависят в первую очередь от логистики, добавляет эксперт.

Источник: "Коммерсант"

The North Face
Vans