• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Власти обсудят ограничение иностранного участия в маркетплейсах

Власти обсудят ограничение иностранного участия в маркетплейсах

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

В ЕАЭС рассмотрят возможность ограничения иностранного владения в маркетплейсах.

В новой редакции проекта соглашения об электронной торговле в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) предлагается предоставить участникам союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) возможность предъявлять специальные требования или вводить ограничения на работу интернет-площадок с долей иностранцев в капитале более 49 проц или более 1/3 — в руководящем органе. Требование не будет распространяться на капитал и граждан государств — членов союза.

Возможность таких ограничений следует из текста проекта соглашения, пишет РБК. 10 января Минэкономразвития направило документ в другие профильные ведомства и участникам рынка.

Представитель Минэкономразвития сказал РБК, что на данный момент поправки в соглашения находятся на стадии обсуждения. При этом один из участников, знакомых с рассмотрением вопроса, указал, что предлагаемые изменения могут сделать «некую страховку, защитить внутренних потребителей», поскольку площадки электронной торговли относятся к «уязвимой критической инфраструктуре».

По мнению главы «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, пункт о возможном ограничении иностранцев в маркетплейсах выглядит «нацеленным на перспективу», чтобы обеспечить сохранение контроля над крупнейшими мультикатегорийными маркетплейсами за национальными акционерами, так как это крупнейшие и наиболее быстрорастущие игроки на рынке онлайн-продаж. Он напомнил, что единственный маркетплейс в России с иностранным участием — «AliExpress Россия» уже находится под контролем российских акционеров и менеджмента, поэтому не попадет под эти критерии. «Учитывая, что сейчас «AliExpress Россия» сфокусировался на трансграничной торговле для улучшения рентабельности и сократил масштаб и инвестиции в развитие локального бизнеса, а Lamoda стала «российской», ситуация с локальными маркетплейсами выглядит полностью прогнозируемой для государства», — заявил в комментарии РБК Бурмистров.

маркетплейс