• Home
  • Novostee
  • Личности
  • В Латвии погиб основатель фэшн-бренда Sela Борис Остроброд

В Латвии погиб основатель фэшн-бренда Sela Борис Остроброд

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Личности

Борис Остроброд

Основатель ретейлера Sela Борис Остроброд погиб в Латвии в результате ДТП. Об этом сообщил его брат и второй основатель бренда Аркадий Пекаревский в соцсети Facebook (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ). По его словам, Борис ехал на машине вдоль озера в Латвии, автомобиль соскользнул в озеро, перевернулся, и он утонул.

«Трагическая случайность – ехал на машине вдоль озера у себя в Латвии, машина соскользнула в озеро, перевернулась, и Боря утонул», – написал на своей странице в Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) Пекаревский. Информацию о гибели бизнесмена подтвердил и его сын Эдуард.

Борису Остроброду было 65 лет. Он окончил Ленинградский горный институт им. Плеханова по специальности инженер. После обучения он работал в НИИ алюминиево-магниевых руд. Затем – в 1987 году – вместе с Пекаревским создал кооператив «Блик», который изготавливал полиграфическую и рекламную продукцию.

После эмиграции в начале 1990-х годов в Израиль Остроброд и его двоюродный брат создали компанию Sela. Так назывался пляж и скала в курортном городе Бат-Ям под Тель-Авивом (там поселилась семья Остроброда), пишет Газета.ру.

В 2019 году бренд Sela был куплен петербургской Melon Fashion Group

Бизнес начался с продажи косметики и продуктов питания. Через 2 года стартовали прямые поставки вещей из Китая, ассортимент постепенно расширялся, затем предприниматели создали собственный дизайн одежды и аксессуаров.

Первый фирменный магазин Остроброд и Пекаревский открыли в Санкт-Петербурге в 1997 году. Сначала дизайн-бюро располагалось в Израиле, но потом его перенесли в Россию. При этом большая часть товаров производилась на китайских фабриках, но встречалась и одежда, выпущенная в Бангладеш и России. Вместе с тем бизнесмены разделили зоны ответственности в бизнесе: Пекаревский отвечал за развитие в России, Остроброд – за производство, дизайн, финансирование.

Помимо двух братьев в бизнесе была задействована с самого начала почти вся семья Остроброда. Жена в первые годы помогала с дизайном и налаживанием производства, сын Бориса Эдуард выполнял мелкие поручения отца.

В 2006 году после окончания академического колледжа Ono Эдуард возглавил израильский офис Sela. Спустя годы он Эдуард возглавил китайское представительство и стал вице-президентом бренда.

В 2009 году Пекаревский продал свою долю, которая составляла 45 проц акций Остроброду (сумма сделки не разглашалась) и вышел из бизнеса. В 2011 году сеть расширила присутствие до 14 стран, всего насчитывалось около 600 точек, розница в основном состояла из франчайзинговых магазинов. Ее оборот составлял около 200 млн долл.

В 2019 году бренд Sela был куплен петербургской Melon Fashion Group, которая в настоящий момент владеет также брендами befree, Love Republic и Zarina. Условия и объемы сделки неизвестны. После покупки MFG изменила основу ассортимента магазинов. Бренд Sela стал одеждой для детей и мам. На конец 2021 года Sela насчитывала 181 магазин. В начале 2023 года в Сочи был открыт 2-этажный магазин Sela moms & monsters, подобный проект стал первым для компании.

борис остроброд
SELA