• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Бренды из Казахстана, Италии и Турции планируют выйти на рынок России

Бренды из Казахстана, Италии и Турции планируют выйти на рынок России

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Мода

Shop 'open' sign. Image: Pexels.

На смену покинувшим Россию западным брендам могут прийти сети из Белоруссии, Казахстана, Италии и Турции, пишет "Коммерсант" со ссылкой на регионального директора консалтинговой компании Knight Frank Евгению Хакбердиеву.

«Было много разговоров о том, что придет Китай, Корея, Индия, Иран, что у нас будет много международных брендов. Сейчас мы уже понимаем, что много не придет и в Россию инвестирвать никто не хочет. Но есть те, кто готов,— это Казахстан, Италия и Турция. Это те партнеры, которые товар везут, главное, чтобы логистика не подвела»,— рассказала госпожа Хакбердиева.на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады», организованной ИД «Коммерсантъ».

Эксперт также отметила, что российские компании, которые были на рынке до этого, очень быстро адаптировались к ситуации: «Большое спасибо пандемии, которая научила наш бизнес быть максимально адаптивным. За несколько месяце компании разработали новые форматы, поэтому в большинстве проектов готовы замещать международные бренды, которые уходят. Также не стоит забывать про параллельный импорт, который приходит не только на маркетплейсы, но и в офлайн».

В конце февраля ряд крупных международных компаний анонсировал сокращение присутствия на российском рынке, полный уход из России или продажу своих активов местным игрокам. Причиной для ухода иностранных брендов зачастую стала невозможность проводить логистические и финансовые операции на фоне западных санкций.

Как сообщала Knight Frank в июле, в 2022 году впервые за всю историю ее наблюдений (с 2014 года) на российский рынок ритейла вышли лишь два иностранных бренда. Это абсолютный минимум даже по сравнению с первым полугодием 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса на отечественный рынок вышли шесть зарубежных компаний.

Эксперты прогнозируют окончательное закрытие части магазинов Inditex в России до зимы

Окончательное закрытие магазинов Massimo Dutti, Zara Home и Oysho испанской Inditex Group в РФ может произойти до конца ноября 2022 года. Такое мнение высказали ТАСС эксперты рынка торговой недвижимости. С конца февраля часть иностранных брендов приостановил работу в России в связи со специальной операцией на Украине. "Inditex Group окончательно закроет магазины Massimo Dutti, Zara Home и Oysho. Магазины остальных брендов откроются в марте 2023 года в некоторых торговых центрах под новой вывеской. Ряд арендодателей сегодня проводит активные переговоры с потенциальными арендаторами на освобождающиеся площади", - рассказал ТАСС источник на рынке торговой недвижимости. Планы по окончательному уходу этих брендов из РФ действительно есть, площадки займут другие арендаторы, подтвердила агентству старший директор, глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Официальных уведомлений пока не было, но скорее всего эти магазины закроются окончательно, рассказал ТАСС в свою очередь глава Союза торговых центров Булат Шакиров. "Думаю, все закрытия пройдут до конца ноября. Все активно ищут новых арендаторов. Мы как Союз торговых центров даже открыли офис в Стамбуле для более активного привлечения турецких брендов на российский рынок", - сказал он.

Окончательное закрытие магазинов Massimo Dutti, Zara Home и Oysho в РФ может произойти до конца ноября

В частности, проект Zara Home давно находился в стадии сворачивания деятельности, этот процесс начался еще в 2021 году, рассказала ТАСС партнер, руководитель департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership (CMWP) Ольга Антонова. При этом эксперт выразила мнение, что компания постарается сохранить свое присутствие на российском рынке и ищет способы оставить наиболее успешные магазины (например, магазины Zara в разных проектах). По словам Шакирова, только в московских торговых центрах суммарно все закрывшиеся бренды (с учетом Inditex Group и остальных) могут привести к вакантности площадей в 30-40 проц. Уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия 2022 года увеличился на 1,5 п. п., до 13 проц, это самое высокое с 2010 года значение в истории развития столичного рынка ретейла, сообщали ранее в консалтинговой компании Nikoliers. В начале марта руководство Inditex приняло решение о временной приостановке деятельности в РФ, посчитав невозможным "обеспечить непрерывность осуществления операций". В конце апреля замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявлял, что Inditex изучает возможности перенастройки логистики для того, чтобы вернуться на российский рынок. До этого гендиректор Inditex Оскар Гарсиа Масейрас говорил, что компания надеется вернуться в Россию, "как только это станет возможным".

Источник: ТАСС

Inditex
Zara