• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Будущее российского фэшн-рынка после ухода международных игроков - блиц-опроc

Будущее российского фэшн-рынка после ухода международных игроков - блиц-опроc

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Мода |Interview

I AM STUDIO Timeless 2022/23

С марта 2022 года российский фэшн-рынок покинули несколько десятков зарубежных брендов одежды, обуви и аксессуаров. Ушли если и не все, то половина значимых игроков. Однако внутри российского модного сообщества есть сомнительная уверенность в том, что модный рынок продолжит свое развитие. Что необходимо делать для процветания, FashionUnited спросил у представителей модных брендов.

Будет ли процветать российский рынок ритейла без международных брендов и коллабораций?

Олег Воронин, владелец I Am Studio:

Про процветание в сегодняшней ситуации сложно говорить. Нарушена международная оффлайн-коммуникация, которая сильно помогала в образовании дизайнеров и других специалистов фэшн-индустрии: это международные выставки, недели моды, посещение и участие в которых позволяло быть частью мировых процессов в сфере моды. Конечно, остались онлайн-ресурсы, но это не заменит живого формата взаимодействия.

Нигина Шукурова, сооснователь бренда You Wanna:

Насколько мы знаем, не все международные бренды ушли из России. Есть даже те, кто и не собираются уходить. Сейчас мы видим положительную динамику, антикризисное мышление подсказывает нам, что сейчас хорошее время для развития российских брендов. Каждый день вынужденным образом открывается больше фабрик, появляются новые игроки на рынке одежды. Можно долго сидеть и импортировать качественную одежду из-за рубежа, но мы уверены, что у нас тоже есть много талантливых людей в индустрии, которые могут создавать свое.

Юлия и Михаил Шерышевы, бренд детской одежды Sherrysheff (Иваново):

Конечно, любому бренду и производителю важно ориентироваться на опыт других людей. Важен навык насмотренности. Но нам никто не запретит эту насмотренность развивать, наблюдая за зарубежными брендами и производителями. Мы не замираем и не останавливаемся, мы продолжаем развиваться

Татьяна Валентинович, Наталья Войнич, основательницы бренда Le Journal Intime:

Мы считаем, что у российских брендов есть все шансы, но предстоит большая работа. Российские дизайнеры последние годы привлекали большой интерес и за рубежом благодаря своей нестандартности и самобытности. Уход крупных брендов, с одной стороны, дает необъятное поле возможностей. С другой стороны, у российских брендов есть риск снизить планку, которую задавали эти крупные бренды.

Для процветания моды в России необходимо международное сотрудничество и конкуренция. Но как быть, когда этого нет? Есть ли альтернативные пути?

Нигина Шукурова, сооснователь бренда You Wanna:

Для развития моды внутри страны достаточно конкуренции внутри страны. Если есть спрос - всегда будет предложение.

Юлия и Михаил Шерышевы, бренд детской одежды Sherrysheff (Иваново):

Альтернативные пути есть всегда. Они открываются тем, кто мыслит не рамками, а возможностями. Да, конкуренция не будет международной в прямом смысле, но она все равно будет и это всегда про рост. Например, у нашего бренда есть все, чтобы самим задавать тренды и мы делали и продолжаем это делать. У нас полностью российское производство, и даже ткани для нашей одежды производятся в России.

То, что мы лишились конкуренции на международном уровне, это не плохо и не хорошо, это факт, который нужно принять и действовать в новых реалиях, продолжая делать что-то важное для людей. Ведь мы в первую очередь исходим из потребностей наших потребителей и их комфорта.

Татьяна Валентинович, Наталья Войнич, основательницы бренда Le Journal Intime:

Альтернативных путей нет. Мы уверены, что международное сотрудничество, информационное поле останется, как и конкуренция, только лишь с перераспределением игроков. Мы всегда стремились следить за тем, что происходит в мире моды и технологий, посещали международные выставки. Пока эта возможность остается, и мы не собираемся от нее отказываться.

фэшн
международные бренды одежды
российские дизайнеры