• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Что мотивирует россиян получать ДПО в сфере моды

Что мотивирует россиян получать ДПО в сфере моды

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Около трети студентов программ дополнительного профессионального образования (ДПО) хотят открыть свое дело или начать карьеру фрилансера. Об этом говорят результаты совместного исследования, проведенного онлайн-школами Fashion Factory, XYZ School, Bang Bang Education (BBE), MAED, Moscow Digital School и «Психодемия», которые входят в образовательную компанию Ultimate Education.

Большинство респондентов (57,1 процента) заявили, что выбирали первое образование (в ВУЗе/колледже) на основе личных предпочтений. По совету родителей или наставников такой выбор сделали 37,2 процента. Лишь 5,7 процента при выборе первого профессионального образования стали прислушиваться к совету друзей. Однако они не считают, что первого образования достаточно для успешной карьеры или открытия собственного дела. Более того, значительная часть из них не удовлетворена первым образованием.

Наибольший процент (71,4 процента) положительных отзывов о нем был получен среди тех, кто сделал свой выбор самостоятельно. Среди тех, кто положился на совет родителей этот показатель составил 55,8 процента. На советы друзей лучше не полагаться, в этом случае показатель удовлетворенности от первого образования составил 38,1 процента.

Опрос показывает, что интерес к получению дополнительного профессионального образования появляется у людей ближе к 30-ти годам: после получения высшего образования и определенных карьерных успехов по первой специальности. Мотивация — главная причина учиться у студентов ДПО — у каждого своя: 63,2 процента хотят по окончанию обучения получить новую профессию, 52 процента — улучшить профессиональные навыки, открыть для себя возможности карьерного роста хотят 41,8 процента опрашиваемых, а запустить собственное дело или стать фрилансером — 28,6 процента.

Чаще всего получают дополнительное образование с целью запустить собственное дело студенты Fashion Factory (52 процента). Наименьшее количество опрошенных из всех школ выбирало финансовую составляющую (10 процентов). Также, в сравнении с другими школами, респонденты Fashion Factory чаще остальных отмечали смену образа жизни (33 процента) и работу на себя (24 процента).

Большинство респондентов (46,1 процента) последний раз сменили сферу деятельности, так как еще находились в поисках себя. 35,1 процента респондентов были несчастливы в прошлой профессии, а для 26,1 процента причиной для смены деятельности стала финансовая составляющая. 24,8 процента опрашиваемых поменяли деятельность из-за смены образа жизни (например, переезда). 14 процентов просто стали работать на себя.

Среди всех школ Fashion Factory лидирует по количеству респондентов, изменивших специальность более трех раз (33,3 процента). Также в Fashion Factory самый низкий процент опрошенных, сменивших сферу 1 раз (4,8 процента).

Бренд-директор Fashion Factory School Анна Дубровина: “Как показывает опыт, ДПО (дополнительное профессиональное образование) является надежным инструментом, который дает людям устойчивость в кризис и позволяет менять карьерные траектории. За последний год рынок труда кардинально изменился: появились новые профессии, которым не учат в классических институциях. Наши студенты “принимают вызов”, получают дополнительное образование и переходят в перспективную отрасль – в модную индустрию. Сейчас создается все больше и больше локальных брендов, а уже существующие выходят на новые уровни развития, и им нужны высококлассные сотрудники.

Особенно хочу отметить студентов курса по созданию бренда с нуля Fashion Impulse PRO. Чаще всего они уже имеют высшее образование в другой сфере и достигли определенных карьерных успехов. Теперь их главная потребность – самореализация. Они вспоминают свою мечту быть причастным к миру красоты и моды и перед созданием своего бренда получают профильное дополнительное профессиональное образование.

К слову, раньше собственный бренд был больше творческой реализацией, исполнением мечты. За последний год ситуация изменилась: теперь все чаще основатели подходят к модному бренду как к бизнес-проекту. Окно возможностей, о котором так много говорят в контексте импортозамещения, действительно открыто. И, как мы видим, студенты эти возможности упускать не планируют”.

Остальные данные исследования

Только 26,4 процента опрошенных полностью удовлетворены уровнем своего первого образования. 37,6 процента оценивают итоги обучения на «хорошо» — из-за небольших недочетов в образовательном процессе. Четверть респондентов не устроило качество полученного образования, так 25,1 процента оценили его на удовлетворительно. 10,9 процента категорически не понравилось обучение.

Больше половины опрошенных (60,1 процента) остались довольны своим решением о смене сферы деятельности. Затрудняются ответить на этот вопрос 18,4 процента респондентов. Лишь 1,2 процента не довольны таким своим решением.

Низкий уровень практикоориентированности обучения стал основной сложностью с которой столкнулись респонденты при получении первой профессиональной специальности (в ВУЗе/ колледже) — об этом сказало 59,3 процента. Среди проблем также респонденты выделяли низкую вовлеченность преподавателей в образовательный процесс и низкий уровень организации учебы — 34,8 процента и 32,5 процента соответственно.

14,6 процента респондентов заявило, что меняло сферу деятельности более 3 раз в своей жизни. До 3 раз — 30,3 процента, а 23,3 процента — всего 1 раз. 11,5 процента еще не успели сменить сферу деятельности, но при этом уже начали первые шаги в этом направлении. 20,3 процента опрошенных никогда в своей жизни не меняли сферу деятельности.

Большинство респондентов (46,1 процента) последний раз сменили сферу деятельности, так как еще находились в поисках себя. 35,1 процента респондентов были несчастливы в прошлой профессии, а для 26,1 процента причиной для смены деятельности стала финансовая составляющая. 24,8 процента опрашиваемых поменяли деятельность из-за смены образа жизни (например, переезда). 14 процентов просто стали работать на себя.

Fashion Factory
образование