• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Названы долгосрочные тренды на рынке модной индустрии - исследование

Названы долгосрочные тренды на рынке модной индустрии - исследование

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Мода

Credits: Фонд поддержки творческих индустрий «Креативные практики»

К началу нового 2024 года фонд поддержки творческих индустрий «Креативные практики» выпустили масштабное исследование о ключевых трендах, актуальных для креативных индустрий в России и мире. Исследователи и эксперты проанализировали различные отрасли креативной экономики и наметили основные тенденции и потенциальные драйверы развития на будущий год и в долгосрочной перспективе.

На рынке модной индустрии отмечено сразу несколько долгосрочных и сильных трендов. Среди них продолжающийся упор на локальность, коллаборации и объединение на замену конкуренции внутри рынка, а также мега-тренд на построение маркетинга на ностальгии по ушедшим эпохам, где потребитель имеет возможность отправится к той эпохе, что ему ближе, будь то лихие 90-е или back to USSR.

Header 2Тренд: Локальность и лояльность

Бизнес больше обращается к локальному – от ресурсов и сырья до наследия, традиций и контента. Здесь встречаются две линии интересов: аудитория стремится выразить свою идентичность, а бизнес может снизить издержки за счёт локализации производства.

Кейс: Бренд Alexandra Georgieva — это одежда с элементами крестецкой вышивки, который в 2018 году запустила креативный директор фабрики «Крестецкая строчка». Марка выпускает современные женские рубахи и платья, сделанные с использованием старинной ручной техники.

Header 2Тренд: Кооперация и сотрудничество

Кооперация, сотрудничество, коллаборации становятся всё более популярными среди брендов. Вместо интенсивной борьбы за аудиторию конкуренты начинают работать вместе — делить заказы, делать совместный мерч и создавать ассоциации.

Кейс: Бренд «Курочки» устраивает коллаборации с бизнесом, культурными институциями и некоммерческими проектами. Например, уже выпущены совместные линейки с Eggsellent, Музеем Москвы, а с проектом «Собиратор» бренд устроил масштабный сбор советских шёлковых нитей, чтобы они не попали на свалку.

Header 2Тренд: Экологизация брендов

Победить фаст-фэшн пока что не удалось никому, а привычные ткани все еще составляют основу ассортимента большинства брендов. Тем не менее, появляются новые разработки, которые делают производство более экономным и экологичным, а также добавляют новые свойства к продукции. Появляются новые типы продуктов и сырья, которые становятся частью культуры потребления. Например, альтернативный белок уже стал привычным элементом питания, а жидкий хлопок всё ещё поражает зрителей модных показов.

Кейс: Бренд Urban Tiger в своей одежде использует ткани, произведенные по технологии, которая позволяет переработать сельскохозяйственные и пищевые отходы в ценное натуральное волокно.

Header 2Тренд: Своими силами

Крупный бизнес часто старается решать отдельные принципиальные для основного продукта задачи в формате in-house команд или агентств с ограниченным привлечением аутсорс-исполнителей. Растёт запрос на полное управление смыслом своего продукта, а значит — на контроль над ключевыми процессами. Распределенное производство – одна из популярных бизнес-моделей. Однако для брендов, которые стремятся полностью контролировать качество и создавать уникальные изделия, концентрация ключевых производственных процессов внутри команды становится приоритетной.

Кейс: Бренд Alexander Bogdanov, основанный в Омске, перешёл от заказов фабричного материала в Италии к созданию собственных принтов: от разработки до нанесения на ткань прямо на производстве.

Header 2Тренд: Маркетинг на ностальгии

Внимание к прошлому и ностальгия вдохновляют бизнес, и привлекают потребителей. Популярностью пользуется как эстетика СССР, так и более ранние исторические периоды, вплоть до Российской империи. Рынок креативного контента всё больше фокусируется на истории, эксплуатируя образы различных эпох (20-е, оттепель, 90-е и так далее), пересматривая отношение к прежним временам и героям. Ностальгия – способ эскапизма из настоящего, которое, возможно, не оправдало ожиданий, или будущего, которое не внушает надежд. Потребитель может самостоятельно выбрать эпоху для побега – ему предложат отправиться и в Российскую империю, и в лучшие годы СССР.

Бренд «Два мяча» изготавливает кеды по советским технологиям: обувь изготавливается даже на тех же самых заводах, что и 50 лет назад. Ретро-кроссовки, одежда и аксессуары — это попытка сохранить и переосмыслить советскую культуру спорта.

Об исследовании: Цель исследования — создание нового отраслевого инструмента для специалистов, который не только усилит экспертизу в сфере креативных индустрий, но и даст возможность многочисленным стейкхолдерам получать актуальную информацию о состоянии креативной экономики в России.

Тренды