Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы "Царская невеста"
loading...
20 сентября в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Дмитрия Белянушкина под музыкальным руководством Арифа Дадашева. Сценографическое решение спектакля придумал и разработал Александр Арефьев, художником по костюмам выступила Светлана Тегин.
Режиссер постановки Дмитрий Белянушкин предлагает зрителю заглянуть в будущее через призму прошлого.
Источниками вдохновения к созданию костюмов стали иллюстрации русских сказок Васнецова и Билибина, царевна-лебедь Врубеля, этнические костюмы севера и востока России, книги, выставки и исторические события.
«Я решила, что в нашем придуманном мире герои увлечены модой средневековой Византии. Струящиеся силуэты, шлейфы, покрытые головы и многослойность отсылают к иконописи. Декор — к византийской роскоши», — рассказывает дизайнер.
Светлана Тегин соединила современный крой с этническими деталями и элементами. Так у современных по силуэту пальто появились длинные рукава с разрезами или прорезями, как у старинных кафтанов, воротники стойки и меховая отделка. Вышивку золотом заменили аппликацией и росписью, где постаралась сохранить ощущение рукотворности.
Все костюмы оперы многослойны. «Между слоями есть воздух и театральный свет, проходя через несколько слоев ткани, создает ощущение глубины, которого добиваются живописцы с помощью лессировок. Отдельное внимание я уделила эффекту мерцания. Его мы создавали разными способами. Я подбирала фактуры ткани с золотой нитью, мы наклеивали стразы, расписывали ткани золотом и серебром, делали аппликацию люриксом и вышивку золотым шнуром. Мне хотелось, чтобы костюмы, как драгоценности, переливались светом в темных декорациях», – рассказывает Светлана.
Для спектакля создано 340 костюмов. Для изготовления костюмов было использовано более 4000 метров ткани, 200 мотков ниток, 5000 бусин и 10000 страз.