• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Белоруссия и Киргизия стали лидерами по поставкам на российских маркетплейсах

Белоруссия и Киргизия стали лидерами по поставкам на российских маркетплейсах

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Продавцы, работающие на российских маркетплейсах, в прошлом году заметно увеличили закупки товаров в Киргизии и Белоруссии. Это следует из анализа финтех-компании «Точка», пишет "Ъ".

На долю Киргизии пришлось 11 проц проданной в e-commerce продукции, что позволило этой стране в 2022 году войти в топ-5 поставщиков для продавцов маркетплейсов.

Белоруссия несколько лет входит в пятерку крупных поставщиков товаров, реализуемых на маркетплейсах РФ. В прошлом году доля этой страны увеличилась до 25 проц против 13 проц в 2021 году и 11 проц в 2020-м.

Из-за существующих проблем с логистикой сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Белоруссии, Киргизии и Казахстана, говорят эксперты. Источник “Ъ” в одном из маркетплейсов говорит, что через Белоруссию и Киргизию продавцы завозят в основном продукцию в рамках параллельного импорта. Прямые поставки из стран-производителей заметно осложнились не только из-за логистики, но и из-за нежелания напрямую продавать товары селлерам российских маркетплейсов, добавляет собеседник “Ъ”.

Сложившаяся ситуация привела к снижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, по данным «Точки», в 2022 году доля США снизилась до 5 проц с 8 проц в 2020 году, Сингапура — до 7 проц с 10 проц. Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1 проц, в то время как ранее ввоз оттуда товаров с последующей продажей на российских маркетплейсах был заметным.

Изменение географии поставок не повлияло на рост числа продавцов в сегменте e-commerce: по подсчетам «Точки», в прошлом году их число на «Яндекс.Маркете» увеличилось на 227 проц, Ozon — на 221 проц и «СберМегаМаркете» — на 219 проц, у Wildberries — на 150 проц. В «Яндекс.Маркете» такую динамику объясняют развитием сети пунктов выдачи заказов. В «СберМегаМаркете» уточняют, что селлеры выходят одновременно на несколько площадок. В Ozon говорят, что рост стал возможным за счет поддержки продавцов маркетплейса с логистикой. В Wildberries заявляют, что в абсолютных показателях темпы роста числа продавцов на площадке, достигших 1 млн, значительно превышают этот показатель на других маркетплейсах. Об этом пишет "Ъ".

Белоруссия
Киргизия
маркетплейс