• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Choupette: Мы сконцентрировали свое внимание на странах Ближнего Востока

Choupette: Мы сконцентрировали свое внимание на странах Ближнего Востока

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |Interview

Choupette

Бренд детской одежды Choupette в 2022 году открыл 14 новых магазинов в России и за рубежом. В январе начнет работу магазин марки в Пакистане. Одна из главных задач бренда на будущий год - освоить рынок Саудовской Аравии. Об этом FashionUnited рассказала директор по развитию Choupette Анастасия Василькова.  

Если посмотреть на уходящий год, каким он был для Choupette и для ритейлеров детской одежды в целом?

Уходящий год был непредсказуемым для всех ритейлеров, как в детской, так и во взрослой моде. После февральских событий изменились все планы, которые мы строили, разрушились цепочки поставок и платежей, возникли сложности в некоторых партнёрских отношениях. Перед российскими компаниями стояла сложная задача - оперативно модифицировать большое количество внутренних и внешних моделей поведения. Предыдущие годы пандемии научили всех нас быстро решать сложные задачи, и поэтому большинство российских ритейлеров справились с возникшими трудностями. Также на российский рынок в целом и на потребительское поведение в частности повлиял уход международных компаний. Раньше локальные бренды наблюдали за сильными конкурентами, ориентировались на их бизнес-модели, брали пример и внедряли их находки в свой бизнес. Сейчас, несмотря на то, мы ощутили увеличение трафика в магазинах Choupette и заканчиваем этот год с показателем LFL, составляющим 44 процента, я считаю, что уход международных ритейлеров - это отрицательный фактор, который может привести к негативным последствиям в будущем.

Если говорить о ТM Сhoupette, то, на мой взгляд, наша команда была готова к таким ударам и достаточно безболезненно их пережила. На внутреннем рынке у нас увеличился трафик, бренд стал более узнаваемым, а у покупателей появилась гордость за российского производителя, которую мы почувствовали на себе.

Анастасия Василькова

Расскажите о ваших планах по развитию на международном рынке: в Индии, Саудовской Аравии и пр.

В 2022 году мы открыли две торговые точки в Индии, одну в Лос-Анджелесе, а в январе следующего года начнет работу магазин в Пакистане, в городе Лахор. Сейчас мы сконцентрировали свое внимание на странах Ближнего Востока, так как получаем оттуда хороший потребительский фидбэк. В следующем году мы планируем делать более осознанные шаги в этом направлении, начиная с обучения нашей международной команды и заканчивая специальной лидогенерацией, которая будет нацелена на страны приоритетного для нас региона. Также в этом году совместно с международным брендинговым агентством мы провели рестайлинг Сhoupette. Сейчас наш концепт стал более цельным и ориентированным на международный рынок. Для нас это очень важно, так как первое впечатление о компании потенциальные клиенты и покупатели складывают из внешних признаков. 

Одна из наших главных задач на 2023 год - освоить Саудовскую Аравию. Этот рынок является одним из самых сложных на Ближнем Востоке. Мы надеемся, что в следующем году сможем анонсировать интересные открытия в этом и других регионах. 

Рассматриваете ли вы по-прежнему выход на европейские онлайн-площадки - Amazon, Zalando, eBay? Есть ли сейчас возможность двигаться в сторону Запада, каковы условия сотрудничества?

В уходящем году мы пересмотрели свою стратегию по отношению к западным странам. В ближайшее время мы не планируем ни выход на онлайн-площадки, ни открытия офлайн-магазинов в странах Европы. Возможности двигаться в сторону Запада есть, но усилия, которые нужно к этому приложить, не сопоставимы с результатами. Мы считаем, что сейчас намного эффективнее работать с другими регионами и по другим каналам продаж.

Какие планы по участию в выставках на будущий год? Есть ли сейчас у российских брендов возможность участвовать в международных выставках, в том числе, в Pitti Bimbo?

В 2023 году мы хотим провести эксперимент и заменить офлайн-выставки в России на платформу по лидогенерации, которая обещает дать хороший таргетированный результат. Если говорить о международных выставках, то мы продолжаем получать приглашение на Pitti Bimbo, но пока не считаем нужным в ней участвовать, так как после пандемии она потеряла свою силу и привлекательность для брендов. Мы очень надеемся, что выставка вернет свой прежний статус, изменятся международные реалии, и мы сможем вновь представлять Россию на Pitti Bimbo. 

Расскажите о новые открытиях и закрытиях магазинов в России и СНГ по итогам 2022 года.

Мы никогда не гонимся за цифрами - для нас намного важнее качественные показатели сети. В 2019 годы мы запустили реконцепт наших магазинов и в 2022 году его завершили. Конечно, этот процесс достаточно сложный и болезненный, так как он требует инвестиций от нас и от партнеров. Но мы успешно прошли этот путь, даже несмотря на непростые экономические условия. Новый интерьер привлекает как покупателей, так и сами торговые центры. В этом году мы открыли 14 новых магазинов в России и за рубежом, закрыли три.

Какие были в этом году коллаборации у Choupette?

К сожалению, в 2022 году было не до коллабораций, так как все наши усилия были направлены на преодоление возникающих трудностей. Но мы не переставали об этом думать. В следующем году мы удивим вас интересной и неожиданной для детского бренда коллаборацией.

Какие новые модные тенденции, направления Вы могли бы назвать в мире детской моды? Расширили ли Вы линейки товаров?

Я бы назвала стиль Сhoupette мягким взрослым фэшн. Наши дизайнеры ориентируются на коллекции брендов высокой моды, берут основные течения и адаптируют их для детского ассортимента. Наш стиль отмечают покупатели и они часто говорят, что хотели бы видеть такую же одежду для взрослых. Если говорить о новых линейках, то в этом году их не было, но мы пробовали различные сочетания внутри категорий: например, в нижнем белье, пижамах и обуви. 

Choupette