• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Дефицит норки оставил магазины без шуб

Дефицит норки оставил магазины без шуб

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

"Снежная королева"

«Снежная королева» сократила количество магазинов, в которых представлены шубы из меха норки, рассказал РБК председатель совета директоров компании Вугар Исаев. Сокращение ассортимента коснулось почти 30 процентов магазинов — около 38 малоформатных магазинов (из 128 точек).

Сокращение предложения в изделиях из норки произошло под влиянием двух внешних факторов, объясняет Исаев. Во-первых, после ликвидации датских зверохозяйств в период пандемии коронавируса уменьшилось предложение исходного сырья. Как следствие, цены на сырье выросли — подорожание, по оценке Исаева, составило от 50 до 100 процентов. Во-вторых, из-за существенного увеличения процентных ставок по банковским кредитам прекратилась программа льготного потребительского кредитования, когда покупатели могли приобрести норковую шубу без первоначального взноса в рассрочку на срок до 36 месяцев, поясняет собеседник РБК.

В целом меховые изделия, не считая норки, есть во всех магазинах «Снежной королевы», и количество представленных моделей выросло, уверяет Исаев.

С дефицитом скандинавской норки столкнулись и другие российские производители и продавцы меховых изделий.

Магазины вынужденно сократили ассортимент шуб

Как напоминает РБК, основные производители норки — страны Скандинавии и Прибалтики, Голландия, Россия, Канада, США, а также Китай. В последние десять лет объемы производства ежегодно снижаются. Так, если в 2012–2013 годах мировое производство составляло 89 млн шкурок, по итогам 2021 года оно снизилось в пять раз и составило 16 млн шкурок, в 2022 году производство прогнозируется на уровне около 13 млн шкурок, приводит отраслевые данные Бозов. Из них на Россию приходится около 10 процентов — 1,3 млн шкур.

Последние несколько лет продажи шуб в РФ падают. Пандемия обвалила этот рынок. В 2021 году россияне, по данным системы маркировки «Честный знак», потратили на покупку шуб около 40 млрд руб. Всего за прошлый год жители России купили около 624,8 тыс. шуб, что на 0,5 процента меньше, чем годом ранее (тогда было продано 628,3 тыс. шуб). В сравнении с 2019 годом, когда было продано более 1 млн единиц меховых товаров, объем продаж снизился более чем на 40 проц.

В этом году, по наблюдениям директора звероводческого хозяйства «Мермерины» Владимира Бозова, спрос на готовые меховые изделия в России снизился, но на рынке нет равномерной тенденции снижения. «У кого-то продажи упали на 20 процентов, у кого-то — на 80 процентов.

мех
шубы
Снежная Королева