• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Динамика на рынке торговой недвижимости остается позитивной

Динамика на рынке торговой недвижимости остается позитивной

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: ТЦ "Метрополис"

Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве на неделе 26 июня — 2 июля оказался на 2 процента ниже значения за аналогичный период прошлого года, в Санкт-Петербурге — сопоставимым. Разрыв с докризисным 2019 годом составил 26 процентов и 25 процентов соответственно. Такие данные приводит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев, указывая на стабилизацию активности потребителей, пишет "Ъ".  «За последние пять недель среднее отклонение Mall Index в Москве от 2022 и 2019 годов составило минус 2 процента и 24 процента соответственно, в Санкт-Петербурге — плюс 1 процент и минус 25 процентов»,— поясняет Васильев. С учетом глобальных негативных факторов, продолжающих давить на российскую экономику в целом, эту динамику эксперт воспринимает как позитивную. Эксперт не исключает, что во второй половине года Mall Index на 2–3 процента превысит значения прошлого года, сообщает издание.

В условиях стабилизации покупательского трафика динамика на рынке торговой недвижимости остается позитивной

Вакантными в торгцентрах Москвы, по подсчетам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, сейчас остаются 14,2 процента площадей, в Санкт-Петербурге — 9,1 процента. К концу прошлого года показатели сократились на 0,3 и 1,5 процентного пункта соответственно. Эксперт рассчитывает на снижение значений, говоря об адаптации рынка, активном развитии на нем брендов из России и дружественных стран. Так, в Санкт-Петербурге к концу года вакантность может составить 6 процентов. Партнер Commonwealth Partnership Ольга Антонова добавляет, что доля пустующих помещений в крупных объектах еще немного выше: около 16 процентов при средних по рынку Москвы 13 процентов. Этот разрыв эксперт называет нормальным, отмечая, что более важную роль играет стремление бизнеса заполнить освободившиеся ниши.

Согласно подсчетам Хакбердиевой, на рынок Москвы за первое полугодие действительно вышли 11 новых зарубежных брендов, Санкт-Петербурга — 7. За весь прошлый год значения составили два и восемь соответственно.

В числе возможных рисков в дальнейшем Ольга Антонова называет неполное поглощение крупными российскими сетями заявленного объема площадей и общее давление на потребительский рынок.

«Мы наблюдаем рост розничного оборота с апреля, но это скорее отложенный спрос — фундаментальных факторов, способствующих увеличению потребления, сейчас нет»,— замечает она. Средняя стоимость аренды торговых площадей, по словам Антоновой, сократилась на 10–13 процентов к уровню 2021 года. Эксперт ждет, что этот тренд пока сохранится.

В сегменте стрит-ритейла пустует 10 процентов помещений

В сегменте стрит-ритейла, по оценке гендиректора SimpleEstate Никиты Корниенко, пустует около 10 процентов помещений, хотя распределены они по рынку неравномерно. Руководитель направления street retail компании «Магазин магазинов» Марина Маркова называет уровень вакантности стабильным, не ожидая заметных колебаний и в третьем квартале года. А заместитель гендиректора R4S Group Ирина Буренко говорит о дефиците качественного предложения на фоне ограниченного ввода новых объектов и реализации отложенного спроса.

18 процентов от объема сделок с помещениями стрит-ритейла в первом полугодии сформировали заведения общественного питания, отмечает Буренко. Марина Маркова говорит об активности сетей аксессуаров и ювелирных товаров.

Никита Корниенко отмечает снижение стоимости изначально переоцененных помещений стрит-ритейла до комфортных для потенциальных арендаторов значений. Одновременно ставки аренды на бюджетные помещения, по его словам, напротив, растут из-за высокой конкуренции арендаторов. Буренко считает, что в топовых локациях стоимость аренды с начала года увеличилась на 15–20 процентов. Одновременно в некоторых случаях собственники, по ее словам, готовы идти навстречу потенциальным арендаторам: речь может идти о предоставлении скидок на помещения площадью от 200 кв. м в период начала коммерческой деятельности. «Но это не касается малых форматов, расположенных на интенсивном пешеходном трафике», — предупреждает эксперт. Об этом пишет "Ъ".

торговая Недвижимость
Торговый центр