• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Европейские обувные бренды начали возвращаться в РФ

Европейские обувные бренды начали возвращаться в РФ

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: Euro Shoes

В Россию начали возвращаться европейские обувные бренды ценовой категории «средний плюс» и «премиум». Так, из почти 100 ушедших в РФ вернулось около 15 компаний, рассказали «Известиям» в Обувном союзе. Там подчеркнули, что в начале 2022 года немецкие, итальянские, испанские и португальские марки не приехали на обувную выставку Euro Shoes, а значит, оптовые покупатели и продавцы продукции в РФ не могли зарезервировать и купить их для реализации в стране.

Но уже в феврале и августе 2023 года ситуация изменилась: марки вернулись со своими коллекциями в Россию, где их оценивали байеры из РФ и ближнего зарубежья. Речь идет о таких именах, как немецкая Ara Group, итальянские Axa Shoes, Imac, Igi and Co, испанские Picolinos, Wonders, Hispanitos и другие. Все эти марки уже доступны в магазинах Rendez-Vous и на площадках ведущих маркетплейсов, пишут «Известия».

В Обувном союзе отметили, что ежегодно европейские бренды наращивали объемы продаж в России, планы поставок постоянно увеличивались, эта тенденция была актуальна до начала 2022 года. Оставшиеся на отечественном рынке зарубежные компании сохранили свои позиции — это, например, бренды Wortmann Group (Tamaris, S.Oliver, Marco Tozzi и другие). Но говорить о возвращении прежнего тренда пока рано, заметили там.

Европейские бренды обуви начали возвращаться к продажам в РФ

Доля «дорогого» сегмента в РФ («средний плюс» и «премиум») традиционно занимает на рынке 10–12 проц, причем этот показатель не меняется во времени: в 2022 году на его долю приходилось столько же, сколько и в 2023 году, сказал «Известиям» представитель отечественного производителя «Рос-обувь». Несмотря на уход иностранных брендов, значимо ситуация в РФ не изменилась. Обеспеченные потребители сохранили свои предпочтения, их потребности остались прежними, заметили в компании.

Тогда как, к примеру, в более бюджетном сегменте изменения более выражены. Вместо одной пары из более качественных и кожаных материалов люди всё чаще приобретают несколько пар обуви в год — как правило, это продукция из экокожи — потребителям важно сохранять разнообразие, сказали в компании.

— Иностранным производителям сложно компенсировать долю рынка, которую они теряют, уходя из РФ. В других странах рынки структурированы, значимо изменить ситуацию и подвинуть конкурентов, судя по всему, достаточно сложно, видимо, по этой причине европейские бренды начали возвращаться в РФ. Если бы это не было им выгодно, мы бы не увидели их на полках в РФ, — добавили в «Рос-обувь».

Западные бренды испытывают большое давление со стороны локальных властей, которые подталкивают компании к закрытию продаж в РФ, предприятия теряют емкий рынок, сказали «Известиям» в компании Zenden. В первую очередь речь идет о спортивной обуви, где международные производители потеряли действительно серьезную долю рынка, которую пока не восстановили даже с учетом возврата через турецких партнеров. Часть крупных изготовителей и продавцов иностранной обуви переименовали свои компании, чтобы сохранить свой бизнес в РФ: например, обувную Deichmann переименовали в NAM.

obuv