ФАС: Wildberries и Ozon заняли доминирующее положение на рынке маркетплейсов
loading...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила, что Wildberries и Ozon занимают коллективное доминирующее положение на рынке, но на проверки действует мораторий, поэтому ведомство работает с маркетплейсами для добровольного устранения нарушений, сообщил руководитель службы Максим Шаскольский.
"Есть достаточно много жалоб от потребителей и компаний МСП на работу маркетплейсов. Они поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов. Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80 процентов рынка", — заявил он.
При этом глава ФАС напомнил, что сейчас действует мораторий на проверки и для исключения в дальнейшем негативных последствий служба проводит "с компаниями работу по добровольному устранению нарушений".
"Изучаем практики, направляем письма, проводим совещания. Результатом совместной работы должно стать добровольное устранение нарушений", — добавил Шаскольский на встрече с представителями Ассоциации "Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов", маркетплейсов и правообладателей.
В конце мая 2023 года Шаскольский заявлял, что ведомство считает необходимым вывести маркетплейсы из-под данного моратория. В июне глава ФАС сообщил РИА Новости, что идет работа по выводу маркетплейсов из-под моратория на проверки, действующего для IT-компаний, в правительстве согласны с необходимостью этого шага.
Wildberries назвал ожидаемым результатом доминирующее положение на рынке
Доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов в России — это ожидаемый результат развития бизнеса, рассказали РИА Новости в Wildberries, комментируя решение ФАС.
"Для нас это ожидаемый результат. Последние несколько лет бизнес Wildberries растет — мы развиваем инфраструктуру в регионах России, что делает сотрудничество с платформой более выгодным и удобным для продавцов", — рассказали в Wildberries.
В компании подчеркнули, что масштаб бизнеса накладывает дополнительную ответственность. "Например, вместе с другими лидерами ИТ-индустрии компания подписала меморандум с ФАС о принципах взаимодействия на цифровых рынках, который предполагает использование добросовестных практик по отношению к партнерам и клиентам", — добавили в маркетплейсе.
В свою очередь в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили РИА Новости, что само по себе коллективное доминирование — это изменяющийся параметр, а учитывая, что рынок маркетплейсов является высококонкурентной средой, то ситуация может поменяться уже завтра.
"При этом установка этого факта означает, что компании сами по себе не занимают доминирующее положение, они продолжат свое развитие, никаких репрессивных шагов в их адрес не предполагается — законом запрещено злоупотребление доминирующим положением", — уточнил президент АКИТ Артем Соколов.
Мораторий на плановые проверки бизнеса (постановление правительства РФ № 448) был установлен в 2022 году и продлен на 2023 и 2024 год. Согласно документу, плановые проверки могут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков.