• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Fashion-маркетинг 2018: три тренда в продвижении модных товаров уходящего года

Fashion-маркетинг 2018: три тренда в продвижении модных товаров уходящего года

By Guest Contributor

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

2018 подходит к концу. Пришло время подводить итоги и строить прогноз на будущее. Специально для FashionUnited Russia исполнительный директор компании Sarafan Technology Inc, Ксения Широкова приготовила аналитический обзор главных трендов в продвижении fashion-товаров этого года.

Retail-метаморфозы: e-commerce становится медиа, медиа становится e-commerce

С каждым новым годом аудитория меняется – взрослеет, становится более разборчивой и щепетильной. Рекламные приемы, которые были эффективны в начале 2000 годов, уже давно не срабатывают. Наоборот, яркие зазывные объявления вызывают отторжение и отрицание. Привлечь и удержать аудиторию сегодня можно только при помощи интересного продающего контента. Традиционно такой контент создавали на своих площадках СМИ. В последние годы появилась новая тенденция – компании начали разрабатывать собственные медиаплощадки. За короткое время из небольших блогов они выросли в полноценные СМИ с большой аудиторией читателей и вариативным контентом. Как пример, можно вспомнить блог Asos: ежедневно его читают тысячи пользователей, статьи для блога пишут популярные в США и Европе инфлюенсеры. От обзоров новинок и тематических статей компании перешли к созданию видеороликов и YouTube-каналов. Интересный вариант еще в 2015 году предложил бренд Prada: фотограф Отем де Уайлд сняла для бренда мини-сериал о романтичном почтальоне. В роликах сыграли актеры Элайджа Вуд, Эмма Робертс и Саша Фролова. Главным же героем истории выступила сумка бренда Galleria.

В 2018 году тенденция стала развиваться в обратном направлении. E-commerce функционал стали развивать медиа. Магазины на своих площадках открыли как телеканалы (СТС Love, Пятница, Дождь, Russia Today, Звезда), так и онлайн-журналы. Так, например, на немецком портале In Style товары, которые упоминаются в статьях, можно купить прямо на сайте медиа – либо на странице публикации, либо в специальной рубрике «Shop it». В каталоге магазина In Style представлены одежда, обувь, косметика, аксессуары и товары для дома. В России похожий функционал можно увидеть на сайте Cosmopolitan. В этом году на площадке запустили специальную рубрику Cosmoshop, где можно найти и приобрести fashion-товары из публикаций. Наша технология Sarafan.AI также позволяет добавить e-commerce функционал на любой сайт о моде и красоте. Искусственный интеллект находит идентичные и похожие товары с фотографий в публикациях и размечает их при помощи виджета. Читателю остается только нажать на кнопку «Купить такой образ», чтобы перейти к шопингу.

Слияние медиа и e-commerce уже сейчас выглядит очень многообещающим: у медиа есть продуманный вовлекающий контент и большая постоянная аудитория, которая уже доверяет порталу. В 2019 году определенно можно ожидать появление новых cross-media проектов.

Тотальная персонализация: индивидуальный подход от дизайна и пошива до e-mail рассылок

В годовом отчете “The state of fashion” от агентства McKinsey&Company и издания Business of fashion трендом №1 в моде была объявлена персонализация . Индивидуальный подход охватил fashion-рынок, изменения в производство и продвижение так или иначе внесли почти все игроки модного рынка. Одни, предложили потребителям более кастомизированный дизайн, другие – возможность индивидуального пошива, третьи – персональные рекомендации и индивидуализированные рассылки. Так, например, почти одновременно бренды Nike и Adidas запустили специальные проекты по кастомизации кроссовок. Покупатели могут не только выбрать цвет обуви, но и почти полностью изменить дизайн отдельных ее частей, добавить надписи, выбрать разные варианты фактур кожи и создать свою уникальную пару традиционной модели кроссовок.

Немалую роль в процессе персонализации пошива и дизайна сыграли fashiontech проекты. Так японский проект Zozo разработал технологию, которая позволяет пользователю заказать пошив стандартных моделей одежды по индивидуальным меркам онлайн. Процесс очень прост: покупатели получают по почте специальный Zozo костюм и делают в нем несколько кадров в мобильном приложении компании. Программа автоматически считывает данные и создает 3D-модель человека. Пользователю остается только выбрать понравившуюся модель в каталоге Zozo и ждать доставки. Пока Zozo отшивает только несколько видов футболок, водолазок и брюк, цены демократичные – пару, сшитых для вас джинсов можно купить всего за 59$. Подобный функционал предлагает и российский fashiontech стартап AveEva: ребята разработали онлайн-конструктор для пошива юбок, платье, рубашек и топов. Пользователь сам выбирает фасон, цвет и материал и самостоятельно снимает всего три мерки. На выходе получается уникальная модель с индивидуальными мерками.

Более персонализированной в 2018 стала и реклама. Никого уже не удивишь именными рассылками и персональными скидками, специальные предложения создаются под каждого конкретного пользователя. На помощь маркетологам в 2018 пришел искусственный интеллект. Технологии анализируют большие объемы данных: пол, возраст, поведенческие характеристики, геолокацию. Более персональная рассылка приносит впечатляющие результаты. Так бренд Cosabella в течение года использовал для создания e-mail рассылок искусственный интеллект Emarsys. Программа анализировала поведение пользователей на сайте магазина, автоматически создавала специальные предложения и регулировала время рассылки для каждого человека. Так, например, для менее активных покупателей приходили сообщения о 20% скидке в счастливые часы, для более активных – информация о новых поступлениях. В результате переходы из e-mail выросли на 60%, более 50000 подписались на рассылку бренда.

Говорить о том, что вопрос персонализации в моде исчерпан, конечно, еще рано. В 2019 году процесс явно углубится, и большое место в нем будут занимать технологии искусственного интеллекта.

Повышенный спрос на технологии: маркетинг меняют большие данные и искусственный интеллект

В последние годы технологии искусственного интеллекта стали мейнстримом. По оценкам экспертов 75 проц fashion-компаний готовы использовать или уже успешно используют ИИ в производстве и маркетинге. В 2018 искусственный интеллект в моде использовали в основном для прогнозирования продаж, мерчендайзинга и рекламы. Крупные игроки рынка, такие как Amazon, Alibaba, JD.com и Zalando внедрили ИИ технологии в свои платформы, чтобы упростить поиск товара на сайте и усовершенствовать выдачу сопутствующих товаров и рекомендаций для каждого конкретного пользователя. H&M корректирует мерчендайзинг: ИИ анализирует покупки в торговой точке, составляет отчет и выдает рекомендации по продажам товаров для каждого магазина в определенные дни недели, месяцы и сезоны.

Но, пожалуй, дальше всех шагнул итальянский бренд Yoox – в компании доверили искусственному интеллекту святая святых –дизайн новой коллекции. Технология проанализировала тренды, популярные товары бренда, отзывы на продукцию компании, а также материалы из социальных сетей и медиа и предложила свои варианты моделей одежды, обуви и сумок. Вся коллекция была раскуплена за несколько месяцев. Остается ждать 2019, и без прогнозов от искусственного интеллекта можно смело сказать, что он будет еще более технологичным и интересным.

Автор: Ксения Широкова, исполнительный директор компании Sarafan Technology Inc

Статья написана для FashionUnited компанией Sarafan Technology Inc. - международная marketingtech-компания с офисами в США и Европе, разработчик интерактивных рекламных решений для онлайн-медиа. В основе всех решений компании - искусственный интеллект Sarafan.AI, технология для анализа текста публикации, распознавания объектов на фото и видео и поиска похожих товаров в онлайн-магазинах.

Фотография предоставлена Sarafan Technology Inc

маркетинг фэшн