• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Fashion-ритейлеры фиксируют увеличение среднего чека на 10 процентов

Fashion-ритейлеры фиксируют увеличение среднего чека на 10 процентов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: "Афимолл"

С начала августа по 3 сентября средний чек в магазинах фэшн-ритейла в Москве вырос на 10 процентов, а посещаемость — на 3 процента год к году, подсчитали в Focus Technologies. При этом число покупателей в торговых точках сократилось, пишет "Ъ".

Увеличение среднего чека связывают преимущественно с ростом цен. Директор подразделения многофункциональной недвижимости CORE.XP Евгения Прилуцкая говорит, что рост трат вряд ли продиктован увеличением благосостояния населения.

Период перед началом делового сезона считается показательным на рынке ритейла и торговой недвижимости. Пик потребительской активности обычно приходится на 35-ю неделю (28 августа — 3 сентября). В этом году средний чек в магазинах одежды и обуви в эти дни увеличился на 28 процентов, а трафик — на 37 процентов к началу августа. Затем показатели начали стабилизироваться.

Евгения Прилуцкая называет восстановление трафика естественным после периода шоков, связанных с пандемией и военными действиями на Украине.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев обращает внимание, что, несмотря на рост посещаемости, количество непосредственно покупателей в магазинах модных брендов в августе—начале сентября оказалось в среднем на 3 процента ниже, чем годом ранее.

Эксперт связывает это с постепенным расширением предложения. Работающих магазинов в торговых центрах стало больше, поток рассеивается, растет конкуренция с онлайн-площадками, говорит Васильев.

Магазинам в Москве удалось зафиксировать увеличение среднего чека на 10 процентов год к году и прирост посещаемости, хотя число покупателей в точках сократилось

Сокращение числа покупателей объясняется не только растущей конкуренцией между ритейлерами, но и высокой чувствительностью посетителей к ценам и постепенным возвращением в торговые центры людей, приходящих не только для конкретных покупок, говорят специалисты.

Между тем представители различных сетей подтверждают рост трафика. Так, в Kanzler говорят об увеличении посещаемости на 17,8 процента год к году. В Baon сообщили, что выручка стала выросла на 10 процентов по итогам августа. В «Снежной королеве» отметили рост трафика на 5 процентов год к году.

Глава направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова сомневается в дальнейшем увеличении трафика вне пиковых сезонов, отмечая общее снижение покупательской способности. При этом постепенное занятие оставшихся после ухода международных брендов площадей даст позитивный эффект, добавила она.

Ритейл
Торговый центр