• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Как увеличить продажи при помощи искусственного интеллекта: 3 проверенных инструмента для fashion

Как увеличить продажи при помощи искусственного интеллекта: 3 проверенных инструмента для fashion

By Guest Contributor

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |Аналитика

По данным исследования, проведенного MIT Technology Review, более 80 проц руководителей компаний считают, что искусственный интеллект может помочь в развитии бизнеса: с одной стороны - уменьшить влияние на бизнес-процессы человеческого фактора, с другой – лучше узнать свою целевую аудиторию и максимально сориентировать бизнес на клиента. Тысячи компаний самых разных профилей уже внедряют решения искусственного интеллекта в свои бизнес-процессы. Не исключением стала и индустрия моды: по статистике 75 проц fashion - компаний в 2018—2019 годах планируют вкладываться в искусственный интеллект и намерены применять технологии из сферы цифровых стартапов.

Рассмотрим три проверенных ИИ-инструмента, которые уже используют как крупные корпорации, так и небольшие fashion-бренды, чтобы привлечь клиентов и повысить продажи. Об этом - в аналитическом обзоре специально для FashionUnited, который подготовила Ксения Широкова, COO Sarafan Technology Inc, компании-разработчика искусственного интеллекта по распознаванию fashion и beauty продуктов на фотографиях и видео в Интернете.

1. Поиск товаров по фотографии

Одна из главных проблем крупных онлайн-магазинов – сложная навигация, зачастую пользователю трудно найти среди тысячи товаров нужную вещь. Продавца-консультанта рядом нет, и никто не может подсказать, где можно найти зеленое платье в горох с рюшами на плечах. Не всегда помогают и фильтры – по ним можно сузить поиск, но найти конкретную модель очень сложно. Исследование от Shopify подтверждает, что 80 проц пользователей покидают сайт, потому что так и не разобрались в каталоге магазина. Чтобы помочь потенциальным покупателям найти желаемый товар в онлайн-магазине, крупные ритейлеры встраивают в свои Интернет-площадки поиск по фотографиям, работающий на базе технологии компьютерного зрения. Среди новаторов американские E-Bay и Amazon, российский Avito. Не отстают и fashion-ритейлеры. Так покупатели британского бренда Asos могут загрузить снимок с желаемым образом в мобильное приложение, ИИ за долю секунды подбирает подобные варианты в ассортименте магазина. По тому же принципу работает и специальная функция в приложениях российских ритейлеров La Moda и Wildberries. По словам представителя компании La Moda, поиск по картинке – идеальный инструмент для так называемых «скрытых модников» - покупателей, которые интересуются модой и хотят соответствовать трендам, но не готовы посвящать много времени онлайн-шопингу.

Поиск товаров по фотографии может помочь не только удержать пользователя на сайте и повысить продажи, но и привести целевой трафик в интернет-магазин. Так, наша технология Sarafan.AI распознает одежду и обувь на фотографиях в Интернете и находит похожие варианты в онлайн-магазинах. Все варианты выводятся в виджете под фотографией на сайте-партнере. Читателю достаточно нажать на кнопку «Купить такой образ», выбрать понравившуюся модель и перейти по ссылке в виджете в интернет-магазин. В результате ритейлер получает приток заинтересованных покупателей, которые уже знакомы с товаром и готовы к покупке.

2. Коммуникация с клиентом

Другая область, в которой набирают популярность высокие технологии, – это онлайн-общение с клиентами. Аналитики из Microsoft подсчитали, что к 2020 году 50 проц запросов в ритейле будет обрабатываться при помощи ИИ-ботов. И причины не только в том, что, используя ИИ-технологии, можно снять с сотрудников часть рутинных задач по ответам на стандартные вопросы и предоставить пользователям качественную поддержку 24/7. ИИ-боты собирают анализируют данные по истории посещений и проведенному на сайте поиску и заранее выстраивают схему общения с определенным пользователям, зная, что ему предложить.

Один из первых fashion-ритейлеров, который внедрил функцию чат-бота на основе ИИ на своей официальной странице в Facebook, – это американский онлайн-магазин American Eagle. Работа бота построена в формате игры, на первом этапе он предлагает поучаствовать в небольшом опросе, посвященном определенной категории товаров, а потом предлагает по две фотографии товара в разных стилях на выбор. После двух-трех этапов отбора-игры бот может проанализировать вкусовые предпочтения своего собеседника и предлагает оптимальные для него варианты. Ищет он и одежду по фотографиям. Перед праздниками бот проводит квиз, в ходе которого предлагает идеи для подарков из ассортимента онлайн-магазина. По итогам нескольких недель чатботы обработали более миллиона запросов и привлекли аудиторию в два раза большую, чем количество подписчиков во всех профилях бренда в социальных сетях.

Компания «North Face» на сайте своего онлайн-магазина использует чат-бот, который подсказывает пользователям, какую куртку лучше купить. В основе бота – решение для обнаружения и анализа данных от агентства Watson. Чтобы найти нужный вариант куртки ИИ-бот задает пользователю всего три вопроса: он узнает, для какого сезона и климата человек подыскивает обновку, а также уточняет, мужчина или женщина перед ним. Позднее все полученные данные Watson использует для составления психолингвистического профиля пользователя.

3. Анализ поведения пользователя на сайте

Удержать пользователя на сайте – одна из главных задач онлайн-ритейлера. Последние разработки в сфере ИИ позволяют мгновенно модифицировать сайт под запросы пользователя. Итальянский бренд нижнего белья Cosabella использует для этой цели SaaS-решение от компании Sentient. Искусственный интеллект анализирует поведение пользователя на сайте и в режиме реального времени меняет дизайн основных элементов страницы для того, чтобы определить, при каком цвете кнопок, заголовках и размере изображений пользователь проводит на сайте больше времени и чаще совершает покупки. Так, например, ИИ определил, что розовый цвет кнопки «Купить» больше нравится пользователям - количество конверсий с розовой кнопкой оказались выше на 34,9 проц. Sentient также определил, какие заголовки всплывающих сообщений работают эффективнее. Как оказалось, вовсе не анонс специальных скидочных акций или бесплатной доставки, а информация о том, что Cosabella - это семейный бизнес, существующий с 1983 года. Согласно отчетным данным Cosabella после ИИ- аналитики сайта и его изменения продажи бренда выросли на 35,6 проц. В настоящее время Cosabella анализирует при помощи искусственного интеллекта реакцию пользователей на e-mail рассылку бренда. После успешных тестов руководство Cosabella решилось доверить все маркетинговые операции технологиям искусственного интеллекта. Так рекламой бренда занимается ИИ Альберт, все модерации на сайте теперь возложены на Sentient.

Cosabella не пионер в использовании ИИ для анализа поведения пользователей на сайте. Еще в 2016 году американский бренд FlyPolar протестировал в своем онлайн-магазине решение Ascend. ИИ изменял дизайн четырех страниц сайта: цвет и размер кнопок, шрифт, расположение заголовков и полей с информацией о доставке, размерах и составе изделия. Всего за три недели тестирования трафик страницы оформления заказа увеличился на 16 проц, средняя стоимость заказов - на 13 проц.

Автор: Ксения Широкова, исполнительный директор компании Sarafan Technology Inc

Статья написана для FashionUnited компанией Sarafan Technology Inc. - международная marketingtech-компания с офисами в США и Европе, разработчик интерактивных рекламных решений для онлайн-медиа. В основе всех решений компании - искусственный интеллект Sarafan.AI, технология для анализа текста публикации, распознавания объектов на фото и видео и поиска похожих товаров в онлайн-магазинах.

Фотография предоставлена Sarafan Technology Inc

фэшн
искусственный интеллект
продажи