• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Логистические компании теряют сегмент онлайн-торговли

Логистические компании теряют сегмент онлайн-торговли

By FashionUnited

25 нояб. 2022 г.

Российские интернет-магазины в текущем году начали отказываться от услуг логистических операторов и развивают свои системы доставки. Об этом говорится в исследовании Data Insight «Последняя миля для интернет-торговли» по итогам трех кварталов года, пишут «Ведомости».

В результате происходит консолидация на рынке логистики: закрываются небольшие курьерские службы, замораживаются стартапы, отмечается в исследовании. Вместе с тем снижаются и объемы бизнеса более крупных логистов, в портфеле которых была существенная доля отправлений международных брендов, покинувших российский рынок.

В последние три года 74 проц доставок интернет-магазины и так делали собственными силами. Но по итогам трёх кварталов 2022 года этот показатель вырос на 12 проц, отметили в Data Insight. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries.

По оценкам Data Insight, в 2021 году количество отправлений для предприятий интернет-торговли росло с каждым месяцем. Логисты и курьеры интернет-магазинов за весь год доставили 1,58 трлн посылок, то есть +79 проц к 2020 году. Тенденция сохраняется и в 2022 году, однако положительная динамика снизилась. Если в первом квартале рост год к году составил 83 проц, то во втором и третьем — 53 проц. Всего за девять месяцев доставили 1,7 трлн заказов.

E-COMMERCE
логистика