• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Названы самые перспективные ниши для запуска локальных марок

Названы самые перспективные ниши для запуска локальных марок

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: Lamoda

Онлайн-платформа Lamoda и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели исследование с целью изучить спрос на отечественные бренды, а также выделить категории, в которых не хватает товаров, и самые перспективные ниши для запуска модных брендов.

Для опроса была выбрана аудитория, которая имела опыт покупки товаров молодых локальных брендов, а общее число респондентов составило 1500 человек. Примерно 50 процентов покупателей локальных брендов — жители городов-миллионников и крупных городов.

Рост интереса к локальным брендам

Отмечается, что практически половина респондентов познакомилась с локальными брендами после февраля 2022 года, а остальная половина уже имела опыт покупки их ассортимента во всех исследуемых группах товаров: женская одежда и обувь, мужская одежда и обувь, спортивная одежда и обувь аксессуары а также, товары для дома. На Lamoda значительный рост интереса к локальным брендам наблюдается с 2021 года. В апреле 2021 года компания объединила перспективные локальные бренды в отдельный раздел на сайте — «Шоурум» и уже в 2022 году его рост составил 200 процентов по сравнению с годом ранее, а по итогам первого полугодия 2023 года, раздел прирос на 130 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Более половины респондентов (54 процента) отметили, что основным драйвером покупки локальных марок в 2023 стал интерес к ассортименту. Тогда как почти четверть респондентов отметили, что заинтересовались локальными брендами, так как цена ниже, чем у зарубежных.

Какие предметы гардероба от локальных брендов больше всего пользуются спросом

Наиболее популярные категории отечественных марок — женская одежда (74 процента), аксессуары (34 процента) и женская обувь (31 процент). При том, что аксессуары от локальных брендов уже занимают лидирующие позиции в гардеробе опрошенных по сравнению с зарубежными брендами и составляют 41 процент и 36 процентов соответственно.

Ниши, в которых спрос значительно превышает предложение

Исследование также выявило категории, в которых покупатели особенно остро ощущают нехватку ассортимента — мужская мода и спортивные товары. При том, что спрос на мужские товары, в том числе спортивные, на платформе традиционно высок, количество товаров мужских локальных брендов на Lamoda в 2,9 раз меньше, чем женских. А в спортивных отечественных марках мужской ассортимент присутствует только среди унисекс брендов, которых в 2,6 раз меньше, чем брендов со спортивными товарами для женщин. Если говорить про общую долю продаж локальных брендов в категории спортивных товаров, то она составляет всего 3 процента от продаж всего спортивного ассортимента.

«Мы наблюдали спрос на молодые локальные бренды в течение нескольких лет, что и стало для нас драйвером, объединить их в раздел «Шоурум». При этом наибольшей популярностью у пользователей Lamoda стабильно пользуется женский ассортимент. Но есть ниши, которые остаются без внимания российских предпринимателей, что особенно мы почувствовали в начале прошлого года, когда существенная часть ассортимента ушла с нашего рынка. В основном это категории мужских и спортивных товаров, где сейчас есть не перераспределенный спрос клиентов и большие перспективы занять прочные позиции», — Анна Хомутова, руководитель отдела по управлению категорией женской одежды на Lamoda.

Сегменты «мужская мода» и «спортивные товары», по мнению экспертов школы бизнес-образования в сфере моды FFS, являются одними из самых перспективных для запуска локальных марок.

«Ниши мужской, а также спортивной обуви и одежды — сегменты, в котором сейчас наблюдается дефицит товаров. Особенно остро — в нише технологичной экипировки и одежды для профессиональных спортсменов. За последние полтора года видим значительный рост интереса к созданию своего спортивного бренда у наших студентов: фэшн-предприниматели видят возможности рынка и не хотят их упускать. Стоит отметить, что российская аудитория привыкла к высокой планке, которую уже задали международные спортивные бренды, и теперь они ожидают этого же уровня от новых брендов», – комментирует Анна Дубровина, бренд-директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).

Ключевые критерии при выборе локального бренда

В выборе потребители в первую очередь руководствуются узнаваемостью бренда, ее отмечают 75 процентов опрошенных. При этом узнаваемость западных брендов важна лишь для 56 процентов респондентов. Экологичность производства локальных брендов поддерживают 30 процентов покупателей, тогда как этот же фактор при выборе зарубежных брендов важен только для 6 процентов респондентов. Также для четверти опрошенных решающее значение имеет скидка.

Fashion Factory School
LaModa