• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Объем продаж онлайн-торговли России за девять месяцев вырос на 23 процента

Объем продаж онлайн-торговли России за девять месяцев вырос на 23 процента

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Объем продаж онлайн-торговли России в январе-сентябре 2023 года увеличился на 23 процента по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,3 трлн рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании).

"Общий объем интернет-торговли в России по итогам девяти месяцев 2023 года составил 4,3 трлн рублей, что на 23 процента превышает показатели аналогичного периода прошлого года", - сказали в ассоциации. Так, 2,8 процента (117 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, в свою очередь доля продаж российских компаний онлайн-торговли - 97,2 процента (4,1 трлн рублей).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 12,5 процента, тогда как год назад показатель составлял 11 процентов. Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений.

Лидером среди категорий товаров является цифровая и бытовая техника - на нее россияне потратили в интернете 812,6 млрд рублей, а ее доля в общем объеме продаж составила 18,9 процента. Также в топ-5 вошли мебель и товары для дома (720 млрд рублей, 16,7 процента), одежда и обувь (661 млрд рублей, 15,3 процента).

С точки зрения региональной структуры интернет-продаж, топ-10 субъектов РФ по итогам девяти месяцев текущего года выглядит следующим образом: лидером является Москва с долей в общем объеме продаж в 18 процентов, следом в рейтинге идут Московская область (9,2 процента) и Санкт-Петербург (6,1 процента).

Доля Краснодарского края в общем объеме онлайн-продаж - 5,1 процента, Ростовской области - 2,9 процента, Свердловской области - 2,6 процента, Нижегородской области - 2,2 процента, Самарской области - 2 процента, Татарстана - 1,9 процента, Красноярского края - 1,8 процента.

"Практически во всех регионах страны увеличился объем онлайн-продаж и, как следствие, вклад в общие показатели - в среднем на 0,3-0,5 процентных пункта", - сказали в ассоциации. В результате заметно сокращаются доли тройки лидеров: к примеру, доля Москвы с января по сентябрь в 2021 году составляла 20,1 процента, в 2022 году - 19,9 процента.

Президент АКИТ Артем Соколов обратил внимание на то, что тенденция на масштабирование онлайн-торговли в регионах страны наблюдается с 2020 года. Он отметил, что тренд связан прежде всего с ростом популярности интернет-продаж в России.

АКИТ
E-commerce