Одежда петербургских производителей за год стала дороже на 40 процентов
loading...
Цены на одежду, произведенную в Санкт-Петербурге, в марте 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 38 проц, подсчитали в Петростате. Только за I квартал 2023 г. прирост составил 22 проц, а за месяц (с февраля по март) одежда подорожала на 10 проц. Представители отрасли отмечают, что к росту цен привело увеличение издержек, в том числе за счет роста курса валют. Об этом пишут "Ведомости".
По оценкам директора Союза производителей изделий промышленности Светланы Молчановой, стоимость одежды за год выросла еще больше – на 50 проц. Тем не менее, ряд предпринимателей сдерживал цены, чтобы сохранить объем продаж. Дизайнер бренда «Монпари» Ирина Валерьянова рассказала «Ведомостям», что в ее компании стоимость конечной продукции за год была повышена на 20-25 проц. Основатель бренда «Леди Шарм» Валентина Миронова сообщила о росте всего на 15-20 проц. Опрошенные изданием участники рынка фиксируют сохранение выручки от продаж за счет вынужденного повышения цен при снижении числа проданных товаров. Так, по данным Молчановой, в количественном выражении розничные продажи за год упали на 12 проц.
Цены на итальянские ткани выросли примерно на 20-25 проц
Увеличение издержек, которое повлияло на рост цен, предприниматели связывают с рядом причин, среди которых увеличение стоимости тканей и фурнитуры. Так, цены на итальянские ткани выросли примерно на 20-25 проц, в том числе за счет логистики. По словам дизайнера Екатерины Смолиной, которая является соучредителем одноименной фабрики в Петербурге, доставка одного килограмма ткани обходится в среднем 4-5 долл, за год она увеличилась не менее, чем на 50 проц. «Сами цены на итальянские ткани в валюте не изменились, но выросла стоимость перевозки и курс доллара», – уточняет Смолина.
Цены выросли и на турецкие ткани – примерно на 30 проц после землетрясения в Турции в начале года. В то же время, рост цен на сырье прибавился к другим издержкам, среди которых увеличение стоимости обновления компьютерных программ, которые используются в сфере дизайн одежды, например, Corel Draw. Также дизайнеры отмечают, что на ситуацию повлиял дефицит кадров для легкой промышленности, который стал более выраженным по мере увеличения объемов локального производства в 2022 г. после ухода зарубежных брендов. В результате предприниматели вынуждены конкурировать за швей, повышая зарплаты.
Генеральный директор швейной фабрики «Роянда» Яна Степурко добавляет, что предприниматели повышают премии, чтобы удержать работников, но нехватка квалифицированных специалистов приводит к увеличению доли брака на предприятии, что также вносит вклад в дополнительные издержки.
В то же время возникшие затраты прибавляются к уже существующим издержкам, например, затратам на маркировку, комментирует Миронова. Сейчас в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, входят ряд позиций, включая пальто, плащи, блузки и др. В 2023 г., согласно постановлению Правительства РФ №1956, которое находится на этапе рассмотрения, перечень этой продукции может быть расширен.