• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Онлайн-торговля в России продолжит расти в 2023 году

Онлайн-торговля в России продолжит расти в 2023 году

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Lamoda

Онлайн-торговля в России в 2022 году показала значительный рост, превышающий значения за период локдауна, в 2023 году она продолжит развиваться, однако темпы роста будут несколько ниже, рассказал РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

"С большой долей вероятности можно утверждать, что российский e-commerce продолжит рост — скорее всего, он не будет составлять несколько десятков процентов, как в 2022 году, но все же будет заметным. Переориентация покупателей на онлайн продолжится при сохранении высокого качества сервиса и достаточного ассортимента, причем здесь главной задачей бизнеса становится поиск качественной продукции, которую отрасль будет предлагать клиенту", — заявил он.

По словам президента АКИТ, 2022 год стал рекордным с точки зрения внезапных изменений. Однако они привели к "значительному росту интернет-торговли, превышающему данные времен локдауна". Так, за 9 месяцев прошлого года объем внутреннего рынка интернет-торговли составил 3,4 триллиона рублей — по сравнению с аналогичным периодом 2021 года рост составил 43 проц, а доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж выросла больше чем на 2 проц, до 11,2 проц.

Глава АКИТ Соколов: онлайн-торговля в России будет расти в 2023 году, но не так активно

"Очевидные вызовы 2023 года связаны с параллельным импортом. Его легализация в России имеет заметные отличия от других стран. В нашем случае речь не идет о полном установлении международного принципа исчерпания исключительного права на товарный знак — этот режим распространяется только на товары, определенные Минпромторгом. При этом перечень товаров параллельного импорта регулярно меняется, подвергается динамическим изменениям в зависимости от ситуации на рынке", — отметил Соколов.

Он также подчеркнул, что рынку необходимы "понятные подходы" и "четкие правила формирования списка", чтобы не ущемлять права тех компаний, которые в России и выстраивают бизнес с учетом брендов, заявивших об уходе. В частности, в будущем необходимо отработать вопрос по переходному периоду для новых исключений — это очень важно для планирования бизнес-процессов компаний, работающих в стране, полагает президент АКИТ. Об этом пишет РИА Новости.

E-commerce