Ozon отказался от принудительной утилизации неходовых товаров
loading...
Ozon отказался от новых требований для продавцов, по которым мог принудительно распродавать неходовые товары и утилизировать их. Уничтожать товары будут только в исключительных случаях, пишет РБК.
В ближайшее время Ozon отменит изменения в публичную оферту для продавцов маркетплейса. Об этом сообщил представитель компании на встрече с селлерами.
На встрече с продавцами Ozon предложил новый формат работы с неходовыми товарами: продавцы смогут участвовать в акции с максимальной скидкой в 30–40 проц с возможностью отказаться. Принудительной ликвидации не будет, пообещал представитель маркетплейса. «Утилизация возможна, только если продавец по своему желанию решил вывезти неходовой товар с наших складов, но не приехал за ним», — пояснил представитель Ozon РБК. При этом компания намерена реализовать возможность услуг по транспортировке товаров от склада к продавцу (сейчас работает только от продавца к складу), но детали не раскрывает.
Кроме того, маркетплейс изменит определение неходовых товаров: ими будет считаться та продукция, у которой не было продаж более 60 дней, а в случае с одеждой — более 90 дней, либо если остатка товара из любой категории хватит более чем на 180 дней.
В Ozon отметили, что предыдущее решение «было резким, поэтому компания решила его откатить». В целом изменения связаны с желанием увеличить оборот, освободить место на складах и разморозить деньги продавцов.
Ранее маркетплейс объявил селлерам, что с 17 августа все товары, которые не пользуются спросом у покупателей и не раскупаются в течение 60 дней, через две недели после окончания сроков будут отправлять на принудительную распродажу со скидкой 95 проц, а еще через семь дней — утилизировать.