• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Покупатели отказываются от известных брендов

Покупатели отказываются от известных брендов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: Zara, архив

Уход международных ритейлеров из РФ не привел к сокращению ассортимента, как ожидалось еще год назад, пришла к выводу консалтинговая компания Б1 (ранее российское подразделение E&Y). Россияне стали чаще переходить на менее известные, но доступные по цене марки. Это дало повод аналитикам говорить о смене поведения потребителей, для которых теперь на первом месте стоимость и качество товара, а не бренд, пишет "Ъ".

Как следует из имеющихся у “Ъ” результатов опроса, проведенного Б1 (ранее российское подразделение E&Y) в мае среди более 1 тыс. респондентов, в этом году при покупке парфюмерии и спортивной обуви потребители отказались от привычных брендов в большей степени, чем рассчитывали осенью 2022 года.

Сейчас от товаров известных парфюмерных брендов, заявивших об уходе с российского рынка, готовы отказаться 17 проц опрошенных, в то время как прошлой осенью — 11 проц, от спортивной обуви — 11 проц и 6 проц соответственно.

В этих категориях потребители традиционно покупали товары известных иностранных брендов, поэтому, с одной стороны, они опасались, что именно эта продукция будет недоступна в первую очередь, с другой — предполагали, что именно их цена вырастет более значительно, поясняет партнер Б1 Илья Ананьев.

Теперь в сегменте парфюмерии и косметики потребители переключились на менее известные марки, в том числе локальные.

Замещение ушедших с рынка брендов новыми марками во всех сегментах ритейла не привело к сокращению ассортимента, чего потребители опасались год назад, отмечается в исследовании Б1

Так, если прошлой осенью 51 проц респондентов ожидали сокращения ассортимента всех линеек товаров, то весной этого года так ответили 37 проц. В этом году на 9 процентных пунктов, до 46 проц выросло число тех, кто уверен, что особых изменений в ассортименте и доступности продукции не произойдет.

Более того, у россиян сохраняется возможность покупать товары ушедших из страны сетей за счет параллельного импорта. Согласно опросу Б1, так поступают 45 проц опрошенных. Хотя такая покупка обходится дороже. Например, 24 проц респондентов ответили, что сейчас приходится платить за такие товары на 10 проц дороже, чем раньше, 13 проц заметили рост цен более чем на 20 проц.

Пока локальные производители, а также ритейлеры из Турции и Юго-Восточной Азии в полной мере не заместили ушедшие с рынка западные бренды, говорит старший директор CORE.XP Марина Малахатько.

По ее словам, у местных ритейлеров пришедших на смену западным компаниям турецких и азиатских сетей пока нет имеющейся у международных брендов закупочной силы, влияющей напрямую на регулярное расширение коллекции и стабильное ценообразование.

Ритейл