• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Посещаемость ТЦ растет перед 8 Марта

Посещаемость ТЦ растет перед 8 Марта

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

"Авиапарк"

Показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 20–26 февраля в Москве вырос на 5 проц, в Санкт-Петербурге — на 3 проц неделя к неделе. А 23–24 февраля трафик был выше показателей за аналогичные дни предыдущей недели на 15 проц и 13 проц соответственно. Такие данные приводит Focus Technologies. Там указывают, что динамика близка к докризисной, а годом ранее приток посещаемости был менее выраженным, пишет "Ъ". 

В Focus Technologies ждут аналогичного роста активности перед 8 Марта. Обычно для этого периода характерны большие темпы роста трафика, но в этом году на неделю с 8 Марта выпадает только один дополнительный выходной. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов называет предпраздничный трафик хорошим. По его словам, в некоторых объектах число посетителей соответствует уровням 2019 года.

По мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, всплеск потребительской активности в предпраздничные дни указывает, что даже в период превалирования сберегательной модели, в знаковые даты могут существенно возрастать траты на товары, не относящиеся к предметам первой необходимости. Ванчугов связывает хорошие цифры с постепенным выходом потребителей из шокового состояния и возвратом к привычным моделям трат, также указывая на растущее число импульсных покупок. В качестве примера Васильев приводит магазины fashion-сетей, оборот которых 20–26 февраля был выше предыдущей недели на 16 проц, а 23–24 февраля — на 80 проц. Данные "ЮKassa" указывают на кратный рост продаж ювелирных украшений и одежды с 25 февраля по 1 марта, сообщает "Ъ".

Участники рынка говорят о постепенном возврате потребителей к привычным моделям трат

Но о восстановлении посещаемости торгцентров к докризисному уровню речи пока не идет.

В Москве Mall Index на неделе 20–26 февраля на 11 проц отставал от уровня за аналогичный период 2022 года и на 25 проц — от показателя 2019 года. В Санкт-Петербурге разница оценивалась в 10 проц и 26 проц соответственно. Хотя Васильев отмечает, что сравнение с показателями прошлого года может быть нерелевантным. В феврале-марте 2022 года поведение потребителей часто определялось нерыночными факторами. Рост цен и негативный информационный фон из-за событий на Украине сначала привели к краткосрочному ажиотажу, а затем — к резкому спаду активности.

Пока психологические факторы продолжают давить на посещаемость, уверен президент Magic Group (развивает универмаги Slava) Александр Перемятов. «Страх людей перед угрозами безопасности и сообщения о "разборках" молодежных образований вне зависимости от правдивости информации способствуют росту общей напряженности посетителей»,— говорит он. 

Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова сомневается в дальнейшем увеличении трафика вне пиковых сезонов, указывая на общее снижение покупательной способности. Хотя постепенное занятие оставшихся после ухода международных брендов площадей дает позитивный эффект, добавляет она. Об этом пишет "Ъ".

8 марта
Торговый центр