• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Посещаемость ТЦ восстанавливается за пределами Москвы

Посещаемость ТЦ восстанавливается за пределами Москвы

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

ТЦ "Галерея" в Подольске

Посещаемость торговых центров в регионах, где сосредоточены небольшие объекты, начала восстанавливаться. В Москве динамика остается отрицательной, пишет "Ъ".

В январе 2023 года показатель «1С-Рарус Индекс» (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) превысил уровень января 2022 года на 4,7 проц, а января 2021 года — на 4,8 проц. Такие данные предоставили аналитики «1С-Рарус». Ранее динамика в годовом выражении была отрицательной.

По оценкам «1С-Рарус», положительный индекс в январе наблюдается, в частности, в Санкт-Петербурге, где показатель вырос на 8 проц, а также в Подмосковье, где индекс увеличился на 0,7 проц год к году.

Показатель Mall Index (также отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) Focus Technologies свидетельствует о восстановлении посещаемости торгцентров малого и среднего формата площадью до 40 тыс. кв. м в России. А у крупных объектов число посетителей в январе было меньше прошлогоднего на 13 проц.

Руководитель отдела систем подсчета потребителей «1С-Рарус» Евгений Дмитриев связывает позитивную динамику с постепенной адаптацией рынка, замещением ушедших арендаторов и частичным восстановлением потребительской активности. В Санкт-Петербурге динамику также поддержал растущий турпоток, добавил он.

В Москве «1С-Рарус Индекс» по итогам января оставался меньше прошлогоднего на 0,9 проц, Mall Index — на 6 проц. По подсчетам Focus Technologies, в городах-миллионниках в целом посещаемость пока отстает от прошлогодней на 8 проц, а в городах с населением до 1 млн человек — только на 1–2 проц, пишет "Ъ".

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев говорит, что в небольших городах сосредоточены объекты малого формата, расположенные на меньшем удалении от мест постоянного времяпровождения людей.

По его словам, такие торгцентры в меньшей степени пострадали от массового закрытия весной прошлого года магазинов международных брендов. «Более крупные торгцентры часто удалены от источников постоянного трафика, это объекты выходного дня, куда необходимо ехать специально»,— отмечает Васильев.

О восстановлении посещаемости торгцентров до показателей до пандемии речи не идет

Тренд подтверждает президент сети Baon Илья Ярошенко: «Мы увидели большее падение в магазинах, расположенных в объектах на окраинах города, спрос смещается в сторону локальных торгцентров, не требующих значительного времени на дорогу». Управляющий партнер RedStone Properties Индира Шафикова говорит о восстановлении посещаемости одного из крупных объектов в Москве. «Все площади, освободившиеся после ухода IKEA и H&M удалось пересдать, сыграли свою роль вложения в маркетинг»,— рассказывает она. Управляющий партнер фонда ITD Properties Инесса Самохвалова также заметила позитивную динамику, хотя во многом связывает ее с растущим трафиком развлекательной зоны. 

Несмотря на частично наметившуюся позитивную динамику, о восстановлении посещаемости торгцентров до показателей до пандемии речи не идет. Так, Mall Index в России в целом по итогам января был на 23 проц ниже показателя за аналогичный период 2020 года, а в Москве и Санкт-Петербурге — на 29 проц. Заметный разрыв сохраняется во всех федеральных округах и форматах торгцентров, пишет "Ъ".

Торговый центр