Посещаемость торговых центров Москвы 23 и 24 марта снизилась на 35 процентов
loading...
В первые выходные после теракта в «Крокус Сити Холле» посещаемость торговых центров Москвы снизилась на 30–35 проц, России в целом — на 15–20 проц, пишет "Коммерсант" со ссылкой на Focus Technologies. Например, в субботу трафик Москвы снизился на 33 проц неделя к неделе и на 34 проц год к году. В России в целом падение могло составить 15–20 проц, считают аналитики. Многие россияне отложили визиты в торгцентры не только из соображений безопасности, но и в знак сочувствия к семьям погибших и пострадавших, отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Многие россияне отложили визиты в торгцентры не только из соображений безопасности, но и в знак сочувствия к семьям погибших
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин считает, что в среднем трафик в московских торгцентрах за выходные сократился на 15–20 проц. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов допускает, что в некоторых объектах «эмоциональное снижение трафика» на ближайшие неделю-две может составить 50–70 проц: «В день теракта многие объекты закрылись на час раньше, в выходные не работали развлекательные зоны, кинотеатры, фитнес–центры».
Люлин ожидает, что восстановление посещаемости торговых объектов займет около месяца. Ванчугов рассчитывает на возврат к привычным значениям «в отсутствие новых крупных потрясений». Васильев из Focus Technologies одним из факторов восстановления трафика называет усиление мер безопасности. По словам Люлина, ТЦ Москвы массово усиливают охрану и организуют дополнительные проверки на входе. Это увеличит затраты на охрану на 20–30 проц.