• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • После ухода иностранных фэшн-компаний цены выросли на 30 процентов

После ухода иностранных фэшн-компаний цены выросли на 30 процентов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Noun

Продажи российской фэшн-розницы выросли на 10–25 процентов после ухода иностранных компаний с отечественного рынка, а цены поднялись на 30 процентов даже в дисконтных сетях, подсчитали аналитики Fashion Consulting Group. Данные приводит Forbes.

По оценке генерального директора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, объем фэшн-рынка по итогам 2021 года составил 1,85 трлн рублей, в прошлом году он сократился в стоимостном выражении на 8,1 проц, в натуральном — на 12-15 проц. По словам эксперта, сейчас отечественные ретейлеры и торговые марки стали лидерами почти во всех каналах продаж (онлайн и офлайн) и сегментах: в повседневной, вечерней, спортивной одежде и белье. «Можно прогнозировать, что конкуренция за потребителя в 2023 году переместится в поле соревнования между локальными брендами», — говорит она.

После ухода иностранных компаний продажи российской фэшн-розницы выросли на 10–25 процентов

Занять ниши на рынке пытаются как крупные сети, так и малоизвестные покупателям бренды и дизайнеры. По оценке FCG, в 2022 году продажи лидеров фэшн-ретейла (магазины одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari) выросли на 10-20 процентов, у дисконтных сетей — на 15-25 процентов.

Но по-настоящему взрывной рост — у небольших нишевых марок. Некоторые из них в 2022 году нарастили продажи в разы, рассказала Forbes Анна Лебсак-Клейманс. Многие еще недавно торговали одеждой, обувью и аксессуарами через соцсети, а сейчас открывают собственные магазины в самых модных торговых центрах Москвы.

Однако основным бенефициаром ситуации, сложившейся после ухода иностранных компаний, стала крупная развитая розница, говорят эксперты. Лидеры рынка активно занимают освободившиеся площадки и расширяют бизнес, отмечает в комментарии Forbes Станислава Нажмитдинова, гендиректор агентства по масштабированию фэшн-брендов «Штаб». 

Gloria Jeans вселилась в помещения на Тверской, которые занимал флагманский магазин H&M, а летом планирует занять место Uniqlo в ТЦ «Новоарбатский».

Melon Fashion Group, которая развивает сети Sela, Love Republic, Zarina и Befree в апреле объявила о запуске новой розницы Idol в премиальном сегменте и планирует открыть 50 магазинов за год. Скорее всего, компания замахнулась на лояльную аудиторию бренда Massimo Dutti, который не собирается возвращаться в Россию, считает Нажмитдинова. Melon Fashion Group также расширяет площади торговых точек — например, в прошлом году анонсировала, что магазины Zarina вырастут с 300–350 кв. м до 600-800 кв. м, Befree— с 500 кв. м до 2500 кв. м.

Цены на одежду, обувь и аксессуары выросли даже у бюджетных марок

Цены на одежду, обувь и аксессуары в 2022 году выросли на 30 процентов даже у бюджетных марок, говорит Лебсак-Клейманс. Из-за сложностей с логистикой, производством и персоналом компании стали меньше производить, поэтому скидок и акций для покупателей теперь тоже меньше, объясняет Нажмитдинова.  

Fashion Consulting Group
FCG
Ритейл