• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Предновогодний трафик в торгцентрах Москвы сократился

Предновогодний трафик в торгцентрах Москвы сократился

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Credits: ТЦ "Афимолл"

Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве на предпоследней неделе декабря сократился на 3 проц год к году, посчитали в Focus Technologies. По итогам этой недели аналитики ожидают сопоставимой динамики. В категории фэшн число покупателей снизилось на 2 проц за год, в магазинах парфюмерии и косметики — на 7 проц, а в сетях электроники показатель, напротив, вырос на 19 проц год к году, пишет "Ъ".

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько говорит, что в этом году покупателей стали терять не только устаревшие, но и некоторые современные торгцентры.

Она связывает это с оттоком части качественных арендаторов в период пандемии и в связи с уходом части международных брендов в 2022 году. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова добавляет, что в разные дни ситуация отличалась и за полторы недели были более и менее удачные периоды.

Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что в предыдущие годы на последней неделе декабря в сети был неплохой рост трафика, а сейчас продажи «еле держатся» на уровне начала месяца. По его словам, выручка магазинов в предновогодний период выросла на 4–5 проц год к году.

В Москве трафик в ТЦ на предпоследней неделе декабря год к году снизился на 3 проц, сокращение числа покупателей зафиксировано в магазинах одежды и парфюмерии

По подсчетам Focus Technologies, в фэшн-магазинах оборот за год вырос на 14 проц, в парфюмерных магазинах — на 2 проц, что связано с ростом среднего чека на 17 проц и 10 проц соответственно. Рост цен Илья Ярошенко связывает преимущественно с ослаблением рубля, так как 85 проц закупки товаров приходится на страны Азии, и ростом затрат в РФ, в основном на фонд оплаты труда.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что потребители сейчас более взвешенно подходят к покупкам, сравнивая цены, из-за чего часть покупателей отдает предпочтение онлайн-каналам.

Магазины в торгцентрах выигрывают с точки зрения импульсных покупок, но сейчас приобретение подарков становится скорее запланированной тратой, в том числе из-за роста среднего чека, добавляет управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. В случае сетей электроники, по его словам, покупатели часто делают заказы онлайн, а затем забирают в магазинах, что обеспечивает прирост трафика. Директор по стратегическому развитию компании «Магазин магазинов» Вячеслав Кацегоров добавляет, что онлайн-площадки также активно продвигают продажи за счет своих программ рассрочек.

В Ozon говорят о росте продаж к прошлому году вдвое в категориях одежды и аксессуаров, электроники, сладких детских подарков. Также там заметили рост спроса на тематический декор в 2,2 раза, на фейерверки — в 1,5 раза. В «Яндекс Маркете» отмечают увеличение общих продаж год к году. Самая выраженная динамика, до трех раз, отмечается в продажах техники, одежды и обуви, товаров для дома и детей, повседневного спроса и продуктов.

Как считает Алексей Ванчугов, торгцентры в целом все чаще привлекают посетителей как развлекательные объекты. По подсчетам Focus Technologies, на предпоследней неделе декабря число заказов в зонах общепита выросло на 6 проц, а выручка ресторанов — на 4 проц год к году. Гендиректор Gagawa Ленар Кутлин говорит, что декабрьский трафик превышает прошлогодний, хотя и сократился к ноябрю. Индира Шафикова добавляет, что интересом пользуются и сезонные развлекательные концепции.

На новогодние каникулы Mall Index в Москве сохранится на прошлогоднем уровне или вырастет, считает Михаил Васильев. Роста посещаемости также ждут Марина Малахатько и Индира Шафикова. Позитивный прогноз они объясняют ростом числа поездок по стране. По данным МТС Travel, на период новогодних каникул 20 проц бронирований размещения приходится на Москву, а 10 проц — на Санкт-Петербург, пишет "Ъ".

Торговый центр
трафик