• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Продавцы товаров отказываются от собственных сайтов в пользу маркетплейсов

Продавцы товаров отказываются от собственных сайтов в пользу маркетплейсов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Street Beat

С начала 2022 года число компаний, отказавшихся от продажи товаров через собственные площадки в пользу маркетплейсов, выросло на 20–30 проц. По оценкам аналитиков интегратора «Газинформсервис», с начала года около 15–20 проц компаний, продававших товары через собственные сайты, отказались от этого канала и стали размещаться на крупных маркетплейсах.

Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов считает, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продажи через свои сайты, даже больше — около 30 проц. Об этом пишет "Коммерсант".

Компании хотят снизить затраты в развитие своих площадок

В Wildberriesподтверждают, что в 2022 году число продавцов на маркетплейсе выросло более чем вдвое, до более 1 млн, причем свыше 90 проц — это представители малого и среднего бизнеса (МСБ). Наиболее активно в онлайн-сегмент выходили продавцы обуви и кухонного инвентаря: за год с декабря 2021 года их число увеличилось в четыре раза.

В «Яндекс Маркете» количество продавцов—индивидуальных предпринимателей удвоилось с марта. В Ozon отметили, что оборот МСБ на площадке по итогам третьего квартала увеличился вдвое год к году, «МСБ продолжает активно выходить на Ozon и растет как количество продавцов, так и их продажи».

Растущий интерес малого бизнеса к продажам через маркетплейсы во многом связан с тем, что этот канал не требует от предпринимателей высоких затрат и инвестиций, а также обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений, рассказала "Коммерсанту" партнер One Story Ольга Сумишевская.

Одним из факторов, повлиявших на МСБ при переходе на маркетплейсы, стало увеличение стоимости рекламного трафика в интернете, в том числе и в браузере «Яндекса», считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

В «Информзащите» добавляют, что компании, отказываясь от продаж через собственные сайты, хотят не только снизить затраты в развитие своих площадок, но и переложить на маркетплейсы ответственность за сохранность данных клиентов и другие элементы кибербезопасности.

маркетплейс
Ozon
Wildberries